Алексей Лисицкий: интервью с мужским стилистом

Время на чтение – примерно 7 минут.

— Ты – стилист. Что это за профессия?

— Слово «профессия» мне не очень нравится. Просто то, что я делаю в жизни. В современном мире это называется профессией. Я занимаюсь персональным стилем. Это для меня и работа, и хобби. Я ещё не определился. Скажем так, это хобби, которое мне приносит заработок. Если говорить о сути, дело стилиста – давать рекомендации по одежде, цвету, сочетаниям. И мой опыт, вкус, ощущение красоты, позволяет мне это делать.

— Твои клиенты – это люди, которые еще не обзавелись хорошим вкусом? У них нет навыка подбирать себе гармоничную одежду, и они платят тебе за твой навык?

— Это разные люди, да, многие с хорошим гардеробом, но упускают нюансы: Рукав пиджака длиннее, чем нужно, брюки чуть длиннее или чуть шире.

— Какими навыками должен обладать стилист?

— Наверное, врожденное чувство красоты и вкус. Нельзя обойтись только знаниями. Да, навыки важны, но вкус – это особое. Можно конечно научиться, но не каждому дано. Умение слушать клиента и понимать, что он хочет выразить через одежду – это тоже. И конечно, общение, умение находить общий язык, доверие. Бывает, люди уверены, что всё знают, но потом я вижу странности в их гардеробе. Так что коммуникативные навыки, это важно. А ещё, я как бы открываю перед клиентом путь исследования себя, через мои знания и разбор. Ну в общем, вот так, искать гармонию через одежду.

— Когда человек идет к тебе, он не должен бояться критики, получается?

— Да, не должен, это важно. У меня, честно говоря, таких случаев за последнее время не было. В начале, конечно, бывало, это нормально. Но со временем, с опытом, люди приходят, чтобы искренне понять, как им лучше выглядеть. За последние три обращения, например, клиенты мониторили меня длительное время. Все, кто приходит, хотят понять, кто я такой, и это мне нравится. Мой подход – это не просто разобрать гардероб, а найти путь, который подходит именно им.

То есть, возвращаясь к вопросу о навыках стилиста, необходимы врождённое чувство красоты, коммуникационные навыки и третий… Есть что-нибудь?

— Ещё, наверное, опыт, которого многим не хватает. Есть такой момент, который я понял через лет пять работы стилистом. Это опыт из бутиков, где мы занимались персональным стайлингом. Постепенно стал понимать, как важно правильно общаться, прикасаться. Да, это нужно, не всегда этому можно научиться, но опыт помогает. И знание правил – это база, но их можно иногда нарушать.

Как ты пришел в эту профессию?

— Пути стилиста я начал с работы в бутике «Калигула». Там клиентка попросила помощи с гардеробом мужа. Это стало началом. Ранее я помогал знакомым с их одеждой. Потом была работа в Италии, но было ощущение, что нужно что-то свое. Я понял, что хочу идти не как все, и вернулся в Россию, чтобы пойти своим путем. В найм идти не хотелось.

— Но где все-таки начало пути? Обычно такие творческие профессии имеют корни еще в детстве.

— На самом деле да, начало моего пути связано с детством и юностью, периодом, когда многие из нас формируют свои взгляды и предпочтения. Я занимался футболом и провел 7 лет в спортшколе «Динамо», выступая в воротах. Впечатления из спорта, а также мои первые поездки за границу, дали мне некий взгляд на стиль и моду.

Затем случай в Германии, где я увидел парня с двумя серьгами, стал своеобразным «разрывом шаблона» для меня. Я решительно сделал себе серьги, даже несмотря на возможные подколки и стереотипы того времени. Конечно, в подростковом возрасте такие шутки могли быть обидными, но это не смогло меня остановить. Я даже носил куртки наизнанку, чтобы продемонстрировать интерес к нестандартным деталям одежды.

Твой вопрос, на самом деле, заставил меня вспомнить моменты, которые я нечасто припоминаю. И действительно, начиная с 15 лет, я стал более внимательно относиться к своей внешности. Это было важным изменением, когда я начал заботиться о своем стиле и стал интересоваться модой и тем, как можно выражать себя через одежду.

— О’кей, давай непосредственно про работу. Какой алгоритм? Человек находит тебя где-нибудь, да? И решает тебе написать. Дальше что происходит?

— Да, в основном это письма и звонки, около половины от жен. Всё начинается сарафанным радио, и так и до сих пор. В тусовке сестры жены была девушка-стилист, рекомендовала меня. Оттуда начали приходить клиенты. Предварительно общаемся, иногда даже до встречи. Прошу прислать фото из жизни, так как важно понять их стиль. Как человек попадает ко мне, есть несколько способов: разбор гардероба, личная встреча в кафе, консультация через фото. Первый этап – обсуждение технических деталей. Важно узнать, что имеется. Далее, анализирую, примеры в Pinterest, разбираем гардероб, фото человека в комплектах. Подводя итог, отправляю отчет с фото и комментариями гардероба, помогая решить, что оставить и что заменить.

— Люди приходят с какими запросами к тебе, какие цели они ставят?

— Цели бывают разные, некоторые осознают их в процессе. Иногда спрашивают, буду ли я их одевать так же, как сам выгляжу. Клиенты хотят научиться выбирать качественные вещи, хотят советов о стилистических деталях. Часто запрос – выглядеть лучше во всех смыслах. Мужчины хотят подсказок о стиле. Некоторые приходят для карьерного роста, особенно если работа связана с иностранными партнерами. Конечно, есть и более простые запросы – выглядеть на уровне. Бывает, что жены одевают мужей, при этом мужчины хотят улучшить свой стиль. Важно помочь человеку научиться выбирать одежду, а также понять, как выглядеть достойно.

— Сколько стоят твои услуги?

— Разбор гардероба стоит 35 тыс. р. Час шопинга стоит 5-7 тыс. р. Если я приезжаю, ну, допустим, в ЦУМ в вип-примерочную – это 2 часа. Человек со мной в примерочной, а предварительно ещё, допустим, час-полтора я готовлюсь. Я собираю вещи, и это тоже всё тарифицируется.

— В ЦУМе есть вип-примерочные?

— Да, я общаюсь с топовыми, скажем так, ребятами. Ну которые по 10 лет работают, и они были у истоков этого вип-шоперства. Если в начале было шоперов 10 человек, условно, там сейчас их 100. То есть это людям нужно – быстро, без воды, чтобы им подобрали под задачу одежду.

— Ты можешь разобрать гардероб дистанционно, по фотографиям?

— Были случаи онлайн, но я предпочитаю приезжать домой, даже в пандемию, мы всё-таки часто обходили эти правила. Я люблю вживую видеть человека.

— В течение какого времени тебе можно задавать вопросы после шопинга? У стилистов это обычно месяц или два.

— У меня нет такого. Я живу своей работой, но тотальной занятости нет. Поэтому если мне присылают фото с вопросом «Брать это или не брать», я всегда найду время коротко ответить. Но если это продолжительная консультация, то это платно.

— Какой у тебя диапазон стилей?

— Основное – это современная классика. Но готов рассмотреть и необычные запросы, например, минималистичные подходы или авангардные. Но более удобно и близко мне работать с городской повседневной классикой и традиционным стилем для особых случаев.

— Ты используешь в своей работе теорию цветотипов?

— Да, иногда прибегаю к теории цветотипов. Однако я рассматриваю её скорее как дополнительный ориентир, так как она не всегда точно срабатывает в реальной жизни. Ключевыми для меня остаются понятия холодного и тёплого типов. Я также уделяю внимание контрастности, осветлению и даже проверяю, как лицо выглядит на черно-белых фотографиях. Но, всё же, общее впечатление от сочетания цветов в лице остаётся на первом плане. Например, северные люди чаще холодного и приглушённого типа внешности, но учитывая разнообразие, я стараюсь не ограничиваться только теорией цветотипов. Моя цель – выделить индивидуальность через одежду и создать гармоничный образ. И отдельная тема — это пропорции и размерность. У меня был клиент с большим животом и как мы ни примерялись, не смогли придумать, как носить рубашку заправленную в брюки, потому что, ну вот, просто «арбуз».

— И что ты ему посоветовал?

— Я понимаю, что правильный мой совет «Ты молодой парень – займись собой». В итоге пришли к тому, что просто не носить заправленные рубашки. Ну если огромный живот, ну как это сделать?

— Чем, кроме стиля, интересуешься?

— Семья. Пытаюсь растить детей, потому что они такие разновозрастные, 17 и 14 возраст, который требует внимания. Я считаю, там недостаточно моего внимания, и мелкие – это 6 и 4, – то есть большой разрыв между двумя группами детей. Я чувствую, что не уделяю времени так, как хотел бы. Но может быть, это просто моя суть. Я всегда не удовлетворён, мне всегда кажется, можно лучше.

— Ты можешь назвать тебе перфекционистом?

— Думаю, да. И поэтому, отвечая на вопрос, мне интересно всё: меня люди зовут, например, покататься на доске, я соглашаюсь и иду. Или, например, футбол, который был в моей жизни долго, но сейчас это не мое хобби. Почему я его смотрю? Потому что это красиво: то, как люди управляют своими ногами и руками – это искусство.

В общем, из серьезных увлечений только семья. Мы живем все вместе в загородном доме в Подмосковье. Стараюсь выезжать в Москву не только для работы, но и для того, чтобы побыть одному. Это важно для того, чтобы подумать и понять, чего я хочу, как мне развиваться дальше. Дома сосредоточиться не удается.

Недавно в моей жизни появился коуч. Человек, помогающий разобраться в каких-то важных вещах, задающий вопросы. Его можно назвать психологом, но более жестким и требовательным, чем обычный.

— Как ты одеваешься, когда гуляешь с детьми? Вряд ли в лоферы и брюки со стрелками?

— Так как мы живём за городом, в лоферах там нужды нет, конечно. Но, когда я езжу с детьми в город, я могу надеть лоферы. Раньше я беспокоился по таким поводам: ну как ты, наденешь светлое и испачкаешься. Сейчас я просто одеваюсь, так как хочу.

— Переходим к философским вопросам. Как быть элегантным?

— Элегантность – это не только про костюм. Для меня это некая отсыл к консерватизму, это современная классика. Быть элегантным в широкой майке с рэперской цепью в широких штанах и кроссовках – нельзя. Но, можно ли быть элегантным в футболке и шортах? Мне кажется, можно.

— Какие при этом должны быть шорты и футболка?

— Элегантные шорты для меня – это шорты с манжетами, сидящие по ноге, но не сковывающие движения. В целом элегантность – это про неброскость, это определенные силуэты, это одежда, проверенная временем, она может быть просторной или узкой, но это все про классику.

— Элегантность — это только про одежду? Или что-то еще должно быть в человеке?

— Это про этикет, про правила, про умение двигаться, про уместность. Элегантность складывается из многих вещей, в том числе из уважительного отношения к другим людям.

— Какие условия нужны для создания персонального стиля?

— Насмотренность, знание правил, понимание себя, своих целей, идентичности, понимание своей среды, окружения.

— Любимые иконы стиля?

— Герцог Винзорский, Стив МакКуин, Жак Ив Кусто, Доменико Джанфратте.

— Италия или Англия?

— Италия.

— Ты был в Италии. Какой процент итальянцев, на твой взгляд, одевается действительно хорошо, со вкусом, как это принято считать?

— Вообще, конечно, это в большой степени миф. По приезде в Болонью, первое, что я увидел, это большое количество черных костюмов. В то время как правильные деловые костюмы это синий и серый. То есть да, стильность всех итальянцев – это во многом выдумка. Но зато если ты приезжаешь в определенные места с соответствующей публикой, там стиль, безусловно, есть.


Беседовал Роман Герасимов

Инстаграм и Телеграм-канал Алексея




Еще больше интересных материалов блога Yepman в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Инстаграм
Канал в Телеграме



Привет! Меня зовут Роман, я автор блога Yepman. Мое кредо - писать о стиле просто, интересно и достоверно. Подписывайтесь на аккаунт блога в соцсетях, если хотите быстро узнавать о новых постах. Буду рад, если вы станете покупателем моего магазина мужских аксессуаров Four-in-Hand. Будем на связи, и спасибо, что читаете!


Мой интернет-магазин
Инстаграм магазина
Телеграм-канал магазина
Мой личный инстаграм
Запись опубликована в рубрике Интервью, Основы, Персональный стиль с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.