Привет! Сегодня у нас четвертый выпуск статей про цветотипы. Цикл задуман с целью помочь читателям самостоятельно разобраться в этой интересной теме. Мы идем от теории к практике и с каждым выпуском стараемся конкретизировать информацию. В первой, вводной статье, рассказывалось о том, как цвета внешности определяют наш колорит и, соответственно, влияют на подходящую палитру одежды. Во второй речь шла о теории цвета. Начиная с третьего выпуска мы даем практические советы о том, как определить, к какому цветотипу принадлежите именно вы. Итак, предыдущий выпуск был посвящен ведущей характеристике внешности, ну а сейчас разрешите представить четвертый пост от стилиста Сабиры, в котором мы разбираемся, как выбрать из двенадцати существующих палитр свою единственную, и даже скачать ее себе на компьютер.
Здравствуйте, дорогие читатели блога! Сегодня мы продолжим говорить о подходящих вам цветах. Поскольку цвет — это визуальное восприятие, сегодня будет очень много картинок. Они помогут вам натренировать глаз на различение характеристик цвета, а ассоциации с природой помогут тем людям, кто ориентируется на образное мышление. Кроме того, в конце статьи вас ждет небольшой подарок — ссылка на все 12 палитр и на палитры по характеристикам.
В прошлый раз мы говорили о ведущей характеристике вашего цветотипа — о том, что любая палитра цветов — либо мягкая (сероватая), либо яркая, либо светлая (с белой примесью), либо темная (с черной), либо теплая (с золотисто-охристой примесью), либо холодная (с синей). Ведущая характеристика действительно определяет большую часть рекомендаций по подходящим цветам и дает примерное представление о вашей палитре. Правда, палитра получается не очень большая, но кому-то этого вполне достаточно, и они могут на ней остановиться.
Однако, напомню, что любой цвет описывается тремя характеристиками, более или менее проявленными. Чем точнее мы определяем проявленность характеристик и их порядок, тем точнее и больше получается палитра. Если копать очень глубоко, можно сказать, что в той или иной степени колорит любого человека уникален — у разных людей разные «переходы» между цветотипами.
Кроме того, внутри каждой характеристики выделяют как минимум два подтипа.
Один человек попадает в одну палитру, которая подходит ему полностью, но обычно ему подходят и какие-то «края» из другой палитры. Иногда переходы бывают и между характеристиками (не ясно, светлый или мягкий, например).
Например, у Брэда Питта мягкий колорит, но при этом и светлоту хорошо видно. Поэтому он без проблем может носить из светлых палитр самые спокойные мягкие сероватые цвета. Хотя при этом основная палитра ему подойдет полностью, а из дополнительной — только «края». Так что пусть вас не смущает при определении, что идут какие-то цвета и из другой палитры тоже.
Цветотип отдельного человека можно индивидуализировать до бесконечности, но на первых порах, пока вы сами только знакомитесь с цветом, не стоит все усложнять переходами, просто нужно иметь в виду, что они бывают.
Обычно для более точных палитр к ведущей характеристике добавляют еще одну — второстепенную. Она может быть во внешности вторая или третья. Обязательно добавляют сложную характеристику «тепло-холод» — от нее часто зависит насколько хорошо цвета смотрятся вместе. А к явно теплым или явно холодным палитрам добавляют характеристику «яркий — мягкий», чтобы обозначить границу яркости цветов, которые выдерживает конкретный человек, поскольку несоответствие по яркости тоже обычно хорошо заметно.
Итого получается 12 основных палитр, которые используются как наиболее универсальные. Цвета внутри каждой из этих палитр сочетаются между собой в любых комбинациях. Иногда эти палитры называют по их характеристикам — например «светлый, нейтрально-холодный», а иногда дают образное название по сезону — «светлое лето». Сути это не меняет.
В большинстве случаев именно деление на 12 палитр позволяет вычленить оптимальное количество оттенков и дает довольно полное представление о подходящих цветах. Шесть палитр все же мало, а больше двенадцати — довольно сложно для восприятия.
Смысл того, что шесть палитр по ведущим характеристикам все же нуждаются в дальнейшем разделении, хорошо виден на примерах. И Роберт Дауни Младший, и Джонни Депп — представители темного колорита (фото выше). Но Роберту идет сочетание черного с белым, а Джонни — не очень. Все дело в дополнительной характеристике их колоритов. Роберт — темный и холодный, Джонни — темный и теплый. Из-за его теплоты чистый белый для него слишком яркий.
Чтобы определить свою палитру из 12, вам понадобится сравнить крайности палитр, между которыми вы сомневаетесь. Как я уже писала, сравнивать цвета нужно при дневном свете. Можно использовать ткань, плотную цветную бумагу, одежду. Для сравнения вы можете брать любые цвета из палитры на выбор, что найдете, но лучше придерживаться тех, что я вынесу как крайние проявления цветотипа — так будет очевиднее. С подходящим цветом вы будете выглядеть цельной картинкой, цвет глаз будет ярким, кожа будет казаться довольно однородного цвета, не бледной, не красной и не желтой. Неподходящий цвет будет выбиваться или создавать странные эффекты (отсвечивать на лице, или визуально делать кожу бледнее или желтее, чем она есть). Для примера я возьму звезд из предыдущей статьи, чтобы было видно, как различаются какие-то нюансы внутри одной характеристики.
Итак, начнем с темных колоритов.
Бывает темный холодный колорит — «темная зима» и темный теплый — «темная осень». Темной зиме идут чистый черный, молочный белый, яркий синий, пурпурный. Темной осени идут бежевый, оливковый, темный красно-терракотовый. В результате получаются две близкие, но все же разные палитры. Роберту Дауни Младшему идет сочетание черного с белым — он темный и холодный, темная зима. А Джонни Деппу идет темный терракотовый. Он темный и теплый — темная осень.
Цвета темной зимы глубокие, бархатистые и слегка прохладные, они напоминают гуашевые краски. Сама палитра ассоциируется с ночью , ягодами и декабрьской природой.
Цвета темной осени — тоже темные и бархатистые, но все же в них виден золотистый подтон. Это уже масляные краски. Эти цвета ассоциируются с темным лесом, сумерками, когда солнце почти село, с ближневосточными интерьерами.
Светлыми могут быть светлый и холодный колорит — «светлое лето», и светлый и теплый колорит — «светлая весна».
Светлому лету идут светлый слегка яркий голубой, голубовато-серый, цикламен, розовато-коричневый цвет какао.
Светлой весне идут светлый травянисто-зеленый, серо-зеленый, бежевый, светло- оранжевый, золотисто-коричневый.
Оуэн Уилсон — светлое лето — ему идет холодный голубой. Джуд Лоу — светлая весна — ему идет серо-зеленый.
Светлое лето — это разбавленные белым слегка прохладные цвета. Самые темные цвета палитры: темный серый, васильковый и цвет какао. Палитра часто ассоциируется с отдыхом на море, когда все краски довольно яркие, но при этом светлые и как будто немного прозрачные.
Светлая весна — это слегка высветленные, но при этом живые и довольно яркие цвета с золотистым оттенком. Палитра обычно ассоциируется либо с рассветом на весеннем лугу, когда солнце слегка золотит и высветляет яркие цвета, либо с тропическим пейзажем поутру — по той же причине.
Яркий колорит может быть ярким теплым — «яркой весной», и ярким холодным — «яркой зимой».
Яркой весне идут яркий салатовый, цвет одуванчика, бежевый. Яркой зиме идут чистый белый, ярко-синий, яркая фуксия.
На рисунке выше: Иэн Соммерхалдер — яркая весна — салатовый фон хорошо выделяет его внешность. Орландо Блум — яркая зима — ему идет сочетание черного и белого.
Яркая весна — это яркие, слегка тепловатые цвета, ассоциирующиеся с красками индийского базара. Живые, необычные, слегка экзотические. Цвета тропических птиц и цветов.
Яркая зима — это яркие, чистые, но более спокойные и «устойчивые» цвета, слегка прохладные. Они ассоциируются либо с солнечным зимним днем с контрастами черного, белого и чистых цветов, либо с тропическим небом и морем в ясную погоду.
Мягкие колориты — это мягкий холодный — «мягкое лето», и мягкий теплый — «мягкая осень».
Мягкому лету идут серо-голубой, серовато-сиреневый, мягкая фуксия. Мягкой осени идут серовато-оливковый, персиково-бежевый, светлая терракота.
Брэд Питт — мягкое лето, ему идет серо-голубой. Питер Фачинелли — мягкая осень — ему идет персиково-бежевый.
Мягкое лето — это сероватые прохладные цвета, напоминающие темную акварель, цвета в тумане, дымке. Ассоциируются с августовским лесом в сумерки.
Мягкая осень — это спокойные, немного золотистые, цвета, ассоциирующиеся с началом осени, с сентябрьским лесом в дождь, со временем урожая, с предзакатным временем, когда цвета сероватые, и подсвечены садящимся золотистым солнцем.
Теплые колориты — это теплый мягкий колорит — «теплая осень», и теплый яркий колорит — «теплая весна».
Теплой осени идут землистые оттенки: болотный, темный терракотовый, насыщенный цвет морской волны. Теплой весне — яркие: яркий зеленый, оранжевый, коралловый.
Кристиану Бейлу (фото выше) идет смягченный темный коричневый, поэтому он теплая осень. А принцу Великобритании Гарри идет яркий теплый оттенок фиолетового, поэтому он теплая весна.
Теплая осень — это палитра охристых природных красок, она ассоциируется с октябрем, осенней природой, специями и всем природным, с масляными красками.
Теплая весна — это золотистые яркие тона, жизнерадостные акриловые краски, ассоциирующиеся с весенним лугом, полным разнообразных цветов, со свежей зеленью и голубым небом, освещаемым золотистым солнцем. Хотя, конечно же , в природе такие цвета встречаются не только весной.
Холодные колориты — это холодный и мягкий — «холодное лето», и холодный и яркий — «холодная зима».
Холодному лету идут прохладные, слегка смягченные цвета: розовато-коричневый, неяркий сиреневый, мягкая фуксия, элегантный розовый, серо-голубой. Холодной зиме — яркие льдистые цвета: черный и белый, льдистый яркий синий, холодный красный, синеватая фуксия.
Мэттью Макконахи — холодное лето — холодный серый подчеркивает его внешность лучше, чем черный. Патрик Демпси — холодная зима, его внешность выдерживает черный и чистый белый.
Холодное лето — это прохладные, слегка смягченные цвета, ассоциирующиеся с летом на севере — прохлада горных рек, спокойствие, синеватый оттенок зелени.
Холодная зима — это палитра льдистых ярких цветов, ассоциируется с морозным климатом, поскольку из-за ярко-голубой примеси кажется, что все цвета слегка заморожены. Палитра контрастных зимних пейзажей и северного сияния.
Итого получается 12 палитр, которые можно скачать себе архивом отсюда
Палитры составлены таким образом, что подойдут любому представителю этого колорита вне зависимости от его индивидуальных «переходов».
А в следующий раз я расскажу о том, как использовать эти палитры.
Еще больше интересных материалов блога Yepman в социальных сетях:
ВКонтакте
Инстаграм
Канал в Телеграме
Привет! Меня зовут Роман, я автор блога Yepman. Мое кредо - писать о стиле просто, интересно и достоверно. Подписывайтесь на аккаунт блога в соцсетях, если хотите быстро узнавать о новых постах. Буду рад, если вы станете покупателем моего магазина мужских аксессуаров Four-in-Hand. Будем на связи, и спасибо, что читаете!
Это все, конечно, очень хорошо и правильно. В теории.
Допустим, вы заморочились и нашли свою идеальную палитру! Распечатали ее или сохранили на телефон.
А теперь начинается практика: вам нужно найти вещь нужного фасона, нужного размера, качества, цены и (!) оттенка из палитры.
Задача, мягко говоря, очень трудновыполнимая. Можно сказать, нереальная. Потому что количество цветов, а тем более их оттенков, предоставляемое производителями одежды, очень ограничено.
Это тезис=) Не вопрос=) и вы немного забегаете вперед — как использовать палитру я буду рассказывать в следующий раз.
Не все так сложно, как вам кажется=) Заверяю вас как человек, который видел много примеров, когда люди выглядят красиво и гармонично на всех уровнях — цвет+ фасон+ стиль+ сочетаемость вещей.
Так усложнить, как вы расписали про одежду, можно про любую вещь или действие=) Например, чтобы написать этот комментарий, надо уметь включать компьютер, запускать браузер, уметь читать по-русски, пользоваться клавиатурой, да еще и интернет нужен, который нужно оплачивать, а до этого надо выбрать нужного провайдера, позвонить, поговорить итд. Много действий, правда?=)
Или чтобы заварить чай, надо купить чайник для кипячения воды и заварочный чайник, чай (а их еще много сортов), подумать, какую воду использовать (из- под крана, бутилированную, фильтрованную), докипятить чайник до нужной температуры, засыпать определенное количество чая, чтобы ни слишком крепко, ни слишком слабо, а потом еще думать, нужно ли в этот чай что-то добавить — сахар там, мяту, корицу, лимон.. Ах да, и кружка же нужна.. там тоже отдельный выбор=)
То есть любое действие можно описать таким сложным, что руки опустятся. А на самом деле, я думаю, редко кто впадает во фрустрацию от просьбы заварить чай=)
Так что во-первых, там все дело опыта, не стоит нагнетать тучи. Со временем будет ненамного сложнее, чем чай заваривать=) Было бы желание научиться=)
Во -вторых, часто людям мешает излишний перфекционизм. Ваши цвета не ограничиваются палитрой в 60 цветов, в то время когда цветов бессчетное множество. Палитра — это «костыль» на первых порах, где представлены основные группы оттенков, пока человек не может сам определять оттенок, примесь в цвете. Тогда нужно ориентироваться на палитру. А так все гораздо легче — если у вас мягкий прохладный колорит, то и цвета идут мягкие прохладные. Даже если цвета нет в палитре, но он явно сероватый в первую очередь (мягкий) и явно не теплый, то он вам пойдет. Или если вы прикладываете палитру, и оттенок чуть темнее или светлее , но баланс серого и «теплохолодности» выдержан — тоже пойдет. Перфекционизм нужен только в определении направления (характеристики цвета), а не в прикладывании выборки цветов из палитры к ткани. Колорит — это не клетка с четкими границами, это направление.
В-третьих, даже если цвета не из вашей палитры, есть способы их носить так, что никто не догадается об этом и картинка будет гармоничной.
В-четвертых, действительно совместить цвет+ фасон+ стиль — это нелегкая задача. Но так поэтому стильных людей и отмечают, если бы все так было легко, все бы были «как с картинки». Как и в любом деле, чтобы сделать хорошо, надо постараться. Хотя в плане цвета опять все не так сложно, как вам кажется, поскольку в комплекте все равно у вас будут так называемые базовые цвета для связки и фона. А базовые цвета найти не так уж сложно. Проблемы могут быть только с определенными акцентными яркими цветами. И то найти нужную вещь можно, если постараться. Особенно в крупных городах. Но если уж совсем тяжко, то можно поискать портных и шить уже из нужной ткани нужного цвета=)
Ну и мужской гардероб, раз уж в блоге речь о мужчинах, итак-итак тяготеет к широкому использованию базовых цветов (серых, коричневых, синих итд), и вариантов одежды чуть меньше (хотя бы потому что женщины уже лет 100 заимствуют вещи из мужкого гардероба, а мужчины из женского не заимствуют ) что опять же слегка облегчает задачу по сравнению с женщинами.
Хорошо, я усложнила. И если остановиться исключительно на оттенках — это все равно сложная практическая задача.
Оставим же это поле для мужчин!
Может подскажите, какая подходит палитра именно мне.
Самостоятельно не смог разобраться.
m.vk.com/id31028112
Буду очень благодарен за пояснения и ответ.
Ты не читал статью чтоли?)) Мягкая весна наверное)
А мне кажется, что Андрей темная осень.
Может быть кто-нибудь стопроцентно уверен с выбором моей палитры??? Догадки-то у меня и у самого есть.
Здравствуйте, Андрей. Самое неудачное, что можно сделать- это спросить у людей в сети=) Это как опрос людей на улице — тот же толк=)
Я посмотрела ваши фото — понятно, что ведущая характеристика темный (не яркий — потому что самые яркие цвета скорее всего будут слишком, не мягкий — потому что довольно яркие цвета выдерживаете. Не теплый , не холодный — нет явного синего или рыжего во внешности. Со светлым, думаю , итак понятно, почему нет.) Дальше уже идет выбор между темными. Как я написала, нужно смотреть по крайностям палитр (белому, черному, ярко — синему, терракотовому, оливковому), которых на фото нет. Кроме того, не рекомендуется смотреть на фотографиях , обработанных фотошопом, а у вас там их подавляющее большинство. Поэтому, со стопроцентной уверенностью вам не скажет никто до тех пор, пока вы не сделаете фото с теми цветами, что указаны в статье, как различительные внутри темных палитр. Предполагаю темную зиму чисто по тому параметру, что довольно холодный синий смотрится неплохо. Но вообще, как я сказала, этого мало. Цветотипирование — довольно серьезная вещь, «гадать» там не нужно — нужно просто посмотреть, как рекомендовали=)
Спасибо за статью, очень полезно для меня, теперь будет проще выбирать)
Но вот делемма — я сначала купил себе красные замшевые туфли TH (светлое лето), были штаны/брюки синего оттенка «холодное лето» , подобрал к ним пиджак синий (холодное/светлое лето) — теперь думаю, какая же рубашка к этому образу подойдет? Должен быть тон туфлей или не обязательно? Если брать не тон туфлей, то мне кажется туфли будут забирать все внимание, нежели, когда рубашка будет в тон? А, еще бабочка нужна, тоже не пойму какой цвет пойдет?
И еще, я до конца не пойму, какой мой тип — холодное лето или светлое лето? как понять? хотя по палитре, мне кажется можно использовать оттенки из обоих, потому как 100% попадание в тона врятли будет)
Здравствуйте=) Начну с конца — Чтобы понять светлое лето или холодное — проверяются самые крайности палитр — для холодного — самые льдистые цвета — холодный розовый, лавандовый, серо-черный. светлому они будут хуже, кожа будет с ними желтоватая.Зато светлое лето может носить солнечно — желтый, васильковый, красный наподобие мякоти спелого арбуза. Для холодного лета эти цвета слишком яркие. Но в общем-то чаще всего, человек попадает в одну палитру полностью, но и из какой-то другой ему тоже идут некоторые цвета. Из какой палитры будут эти цвета и сколько их будет — индивидуально. Так что вы вполне можете быть светлым летом с заходом в холодное и наоборот. Они действительно вместе будут смотреться гармонично.
По поводу туфель и рубашки. Если рубашка будет светлая , то туфли действительно будут притягивать внимание — просто потому что визуально синие оттенки отступают, красные выдвигаются вперед — оптический эффект. Но если рубашка будет тоже красная — это уже будут два акцента, и бабочка там уже явно будет лишней. Возможно , рубашку все же лучше взять светлую, а красный цвет туфель поддержать какими-то аксессуарами.
Алексей, не берите рубашку в тон туфлям. Одного яркого акцента уже достаточно. Плюс такое нарочитое старание подобрать рубашку в тон обуви бросается в глаза.
Спасибо за советы, ребята!)
А если рубашка в красно/синюю клеточку?
Еще прочитал, что пиджак должен сильно отличаться по цвету от штанов, а у меня получается наоборот, или все же отличается?
i.imgur.com/oC6geRL.png
prntscr.com/6hflvw
Спасибо за советы)
А если рубашка в сине/красную клеточку?
prntscr.com/6hhz27
prntscr.com/6hhz8w
Еще прочитал, что пиджак должен отличаться по цвету от брюк, оказывается. А я наоборот в тон подбирал. Или все же отличается?
Алексей, рубашка отлично смотрится с этим пиджаком. По поводу сочетания ее с туфлями можно не заморачиваться — они далеко друг от друга.
Пиджак да — если непарный — то должен быть контраст с брюками. Вот здесь я писал об этом: http://yepman.ru/osnovy/kontrast-v-odezhde-kak-sochetat-neparnyj-pidzhak-i-bryuki/
Хоть убейте… Ничерта не могу понять из этих статей про цвет… Поры года добили окончательно =(
Разница между true winter и bright winter не так уж очевидна. Оба цветотипа на фотографиях примеров во -первых похожи, во-вторых по описанию являются холодными оттенками (значит с примесью синего) яркими. Как их тогда развести?
Кроме того, на фотографиях видно, что эти цветотипы контрастные, как и dark winter.
То есть, получается, что фактически в магазине нужно прикидывать на себя одежду и смотреть идет или нет базовый цвет, а от него строить дальше. Базовые цвета могут совпадать по цветотипам. Не так уж просто на самом деле.
да, вы все верно сказали=) А bright winter отличается от cool winter большей насыщенностью красок, но много цветов совпадают или очень близко.
Проблема как раз в том, что вроде как я темная зима, но в магазине откровенно трудно подобрать вещи, где хотя бы три цвета, не говоря про многослойность. Вроде да, мне подходят темные глубокие цвета, вроде высокий контраст, но при этом бывает, что идут вещи с низким контрастом, но темные или не идут высококонтрастные вещи.
Спасибо за статью, с помощью неё я смог определить, что отношусь к светлому колориту. Только дальше этого продвинуться не могу. Можете помочь выбрать между светлым и холодным и светлым и теплым. Буду очень благодарен
https://instagram.com/vladislavklekovkin/
Великолепная подборка материала — грамотно, профессионально, доступно. Мои сын и муж будут самые гармоничные! Спасибо! Степень сложности человек устанавливает сам! Ограничение рождает творчество! Будем творить! К девочкам этот материал тоже, по крайней мере, частично, можно отнести. Ведь так?)
Елена, спасибо! Без сомнения, к девочкам все это относится в немалой степени.
Спасибо!) очень жду Ваших новых публикаций!
Ну вот… Куда теперь девать вещи, не подходящие по цветотипу… =)
Здравствуйте.Никак не могу определить тип внешности.Волосы чёрные с оттенком пепла,глаза меняют цвет в разные оттенки серого,голубого и зелёного,кожа плотная,матовая,желтовато-розовая с серым оттенком и светлыми веснушками.Бывает,что рыжим волос отливает или баклажаном.
Спасибо за подробное обучение!мне стало все ясно и понятно,и очень помогло выбирать одежду для моих мужчин в семье!