Снова милитари: куртки A-2, B-15, MA-1, в народе — «пилот» и «бомбер»

flight jacket in cinema

В предыдущем посте речь шла об удлиненной военной куртке М-65, как и многие предметы мужской одежды естественным образом перекочевавшей в повседневный гардероб гражданского человека. Сегодня приведем примеры еще нескольких курток с «милитари»-корнями, но теперь укороченных. В отличие от М-65, которая использовалась в пехоте, речь пойдет о верхней одежде, которая досталась нам от военных летчиков. A-2, B-15, MA-1 – вот официальные названия, но больше известны они как куртка-пилот (aviator или flight jacket) и куртка-бомбер (bomber jacket).

Современная мужская мода настолько демократична и разнообразна, что по большому счету «все позволено». Любые дизайнерские идеи воплощаются модельерами и портными в жизнь, и с легкой руки трендсеттеров быстро распространяются по всему миру. Какие-то остаются на стадии концептуального эксперимента и используются единицами, какие-то переходят в разряд мейнстрима и более-менее прочно входят в нашу жизнь. Дизайнеру одежды в большинстве случаев трудно придумать что-то кардинально новое, и любое свое будущее творение он строит на проверенной основе, неком уже оставившем след в истории моды предмете гардероба.

Именно такими базовым элементами и являются вышеупомянутые мужские куртки американских военных MA-1, B-15 (куртка-бомбер), и A-2 (куртка-пилот). В настоящее время есть много трансформаций и разновидностей. Дизайнеры всевозможными способами обыгрывают оригинальную конструкцию, в той или иной степени отдаляясь от аутентичности: экспериментируют с тканями, меняют виды застежек, добавляют клапаны к карманам, или даже корректируют силуэт.

Расскажем об оригиналах.

куртка пилот

Куртка A-2. Одна из первых авиационных курток 20-го века. Изготавливалась только из кожи (в основном конской, но значительная часть — из козлиной или бычьей). Отличалась следующими особенностями:

  • Два кармана на обеих сторонах с клапанами на металлических застежках кнопках
  • «Рубашечный» воротник
  • Пришитые кожаные эполеты
  • Трикотажные манжеты и пояс
  • Спина скроена из цельного куска кожи
  • Легкая шелковая или хлопковая подкладка с пришитым кожаным ремешком-вешалкой (не петлей)

Во время Второй мировой войны часто была инструментом для проявления индивидуальности: служила полотном для бравых рисунков с мультяшными героями или соблазнительными девушками.art of flight jackets

По сей день куртка-пилот не потеряла своего мужественного обаяния, и остается базовым стильным предметом верхней одежды. Все также делается из кожи, тот же отложной воротник и карманы с клапанами, трикотажный низ и манжеты присутствуют. Оптимально сочетать с джинсами, футболкой, свитерами и рубашками в спортивном стиле.

А-2 jcrew

 

 

Куртка B-15. Вот оригинальная авиационная куртка B-15 выпущенная в 50-х годах.b-15 jacket

С появлением реактивных самолетов появилась потребность в модернизации формы для летчиков, и на смену A-2 пришла легкая и удобная куртка с меховым воротником, получившая название B-15. В этой модели тяжелая кожа была заменена на нейлон, видоизменились карманы, но трикотажный низ и манжеты остались прежними. По сути это и есть культовый бомбер MA-1, (о котором речь пойдет ниже), только с меховым воротником.

Вот современные варианты от Wallace & Barnes (слева) и Private White V.C. (справа). Согласитесь, стильно и мужественно.Куртка-бомбер

 

Куртка-бомбер (МА-1). Пожалуй, самый яркий пример адаптации военной куртки и перехода ее в разряд полноправной гражданской одежды.

Бомбер стал популярен у гражданского населения во многом из-за практичного дизайна.

MA-1 изначально делалась из высококачественного нейлона (как подкладка, так и внешняя часть), между которыми была двойная шерстяная подкладка. Через несколько лет шерсть была заменена на более дешевую и легкую, но не менее теплую синтетическую подкладку.

По сравнению с B-15 произошли следующие изменения:

  • меховой воротник был заменен (из-за парашюта) на более удобный , трикотажный.
  • В поздней модификации (около 1960 г.) стала двусторонней и имела ярко-оранжевую подкладку. Если самолет терпел крушение, пилот после прыжка с парашютом мог вывернуть куртку наизнанку, чтобы быть замеченным сверху и быть спасенным.

В ранних моделях имелась специальная петля, за которую можно было закрепить кислородную маску. Вот современная реплика (почти точная копия) от Alpha Industries:Альфа Индастрис куртка МА-1

Она ничем не отличается от курток-бомберов, которые стали в конце шестидесятых почти униформой всевозможных маргинальных субкультур, таких как панки или скинхеды. скинхеды Англия

Отчасти из-за этой негативной ассоциации, MA-1 в чистом виде вряд ли будет способствовать внешнему впечатлению респектабельного и законопослушного гражданина. Безусловно, в ней есть свой уникальный стиль, но с неким бунтарским, возможно даже хулиганским, подтекстом. С чем носить? Напрашивается, естественно, что-то неординарное и нонконформистское. Например, броги на толстой подошве в сочетании с рваными джинсами:с чем носить куртку-бомбер

Так или иначе, не стоит дополнять аутентичный (или близкий к этому) бомбер брюками карго песочного цвета и высокими военными ботиками, если только вы не хотите поднять градус агрессивности в своем образе до опасного уровня.

Если вам нравится силуэт и общая конструкция этой милитари-куртки, и в то же время вы желаете оставаться в социально адаптированных рамках, стоит обратить внимание на следующие дизайнерские современные куртки. Это могут быть варианты из шерсти (Suit Supply и Jcrew):wool bombers

Стеганые модели (Wallace & Barnes и Scotch & Soda):стеганые куртки

Можно также рассмотреть варианты из замши:suede b

Также есть в продаже куртки с отложным воротником (Aspesi – слева) и накладными диагональными карманами от Alex Mill:Aspesi_Alex Mill

Все вышеупомянутые варианты курток (пилот, бомбер) достойны называться стильной верхней одеждой и превосходно вписываются в ежедневный гардероб городского человека. Это чистый кэжуал, поэтому подойдет для большинства ситуаций, где не требуется формальный дресс-код. Выбирайте, носите. Осень наступила.

 



Еще больше интересных материалов блога Yepman в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Инстаграм
Канал в Телеграме



Привет! Меня зовут Роман, я автор блога Yepman. Мое кредо - писать о стиле просто, интересно и достоверно. Подписывайтесь на аккаунт блога в соцсетях, если хотите быстро узнавать о новых постах. Буду рад, если вы станете покупателем моего магазина мужских аксессуаров Four-in-Hand. Если вам нравится, что я делаю, поддержите меня на Boosty. Будем на связи, и спасибо, что читаете!

New: Поиск личного стиля и походы за покупками вместе со мной. Подробнее здесь.


Мой интернет-магазин
Инстаграм магазина
Телеграм-канал магазина
Мой личный инстаграм
Запись опубликована в рубрике Одежда с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Снова милитари: куртки A-2, B-15, MA-1, в народе — «пилот» и «бомбер»»

  1. Станислав говорит:

    Как вы считаете, высокие броги подойдут под куртку пилот? такую images.asos-media.com/inv/media/5/9/0/4/2984095/navy/image1xxl.jpg

  2. Айдар говорит:

    А байкерская куртка допустима? Если она будет без различных нашивок, рисунков на спине и кучи остальных металлических приблуд?
    http://images.asos-media.com/inv/media/2/1/0/3/3353012/black/image1xxl.jpg
    https://ohfashion.ru/wp-content/uploads/2015/10/muzhchina-v-kozhanke-i-s-zelenyim-sharfom-2.jpg
    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/cf/83/bb/cf83bb37ec5d94f1bf7118af7cbdc40d.jpg

  3. Владислав говорит:

    К сожалению, в статье не упомянута ещё модификация куртки CWU-45 Flight Jacket от Alpha Industries. Почти полностью повторяет дизайн MA-1. Отличие (важные!) в воротнике и карманах. Пилотам и летным экипажам в настоящее время выдаётся куртка CWU-45/P. Чтобы пилоты не разгуливали, засунув руки в карманы, их расположили под углом и поместили высоко спереди куртки. Слева имеется нашивка — логотип Alpha Industries со стилизованной литерой «A». На мой взгляд, модель более интересная. Тем более, что не всем подходит/нравится трикотажный воротник — стойка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *