Привет! Сегодня у нас пятая публикация от сообщества Color Harmony и ее главного автора — Сабиры. С первыми четырьмя можно ознакомиться здесь: 1, 2, 3, 4. В предыдущих выпусках мы постарались объяснить, как самостоятельно из 12 палитр найти свою и надеемся, вы с этой задачей справились. Теперь мы переходим к практическому аспекту нашего цикла про цветотипы: изучим, как же ее использовать, как можно сочетать цвета внутри палитры и какой цвет для какой одежды больше подходит. Также сегодня мы коснемся такого важного понятия, как контрастность.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня я расскажу вам о том, как же использовать вашу палитру на практике. Безусловно, уникальный личный стиль строится не только на цвете, нужно учитывать и подходящие вам фасоны и линии кроя, и то настроение, которое вы хотите выразить своей одеждой. Но, все же, цвет — это то, что привлекает внимание в первую очередь. В этой статье речь пойдет о контрастности, собственно, способах сочетания цветов, а также о так называемых универсальных цветах.
Чтобы разобраться в том, как использовать имеющиеся подходящие вам цвета, в первую очередь стоит познакомиться с таким понятием, как контрастность. Под этим словом обычно имеется в виду контраст светлого и темного во внешности — то есть насколько светлые и темные цвета сочетаются во внешности человека. От этого зависит, может ли конкретный человек носить сочетания темных цветов со светлыми, или будут лучше смотреться сочетания цветов, близких по темноте. Если у человека высокий контраст, как у Орландо Блума (фото ниже), он может носить очень большие контрасты светлых и темных цветов, даже свой оттенок белого с черным. А вот сочетания цветов, совпадающих по темноте, на таких людях смотрятся скучновато, «размыто».
Если у человека средний контраст, как у Дэвида Бекхема, то лучше всего будут смотреться сочетания светлых цветов со средними или средне-темными и темных со средними или средне-светлыми (как на картинке в середине). Сочетания цветов тон в тон, как на картинке слева, возможны, но смотрятся не так интересно. А слишком большие контрасты светлоты уже перетягивают внимание на себя.
Если же у вас низкий контраст, как у Оуэна Уилсона, то вам подойдут сочетания цветов, очень близких по темноте, даже монохром. Возможны и средние контрасты, а вот высоких контрастов лучше избегать.
Чтобы определить контрастность, нужно тщательно изучить вашу внешность. Самый точный способ — попробовать приложить к себе ваш белый в сочетании с черным (высокий контраст), темной джинсой (средний контраст), светлой джинсой (низкий) и посмотреть, какое сочетание выглядит привлекательнее всего. Контраст можно определить и по вашей черно-белой фотографии и шкале серого. Если разница между самыми светлыми оттенками внешности 3 единицы и ниже — контраст низкий. Если 4-6 единиц, то контраст — средний. Если 7 единиц и выше — контраст высокий.
Это хороший способ, но в том случае, если у вас довольно светлая кожа. Более точный способ — изучить свои глаза, именно там содержатся самые светлые и самые темные оттенки вашей внешности — белок глаза и кольцо радужки. Например, у темнокожего Уилла Смита явно высокий контраст, оттенки тон в тон на нем смотрятся невыразительно.
Что контраст высокий, хорошо видно по разнице между белком глаза и кольцом вокруг радужки. Это более точный способ определить реальный контраст во внешности.
С контрастностью связаны и некоторые мифы о цветотипах, в частности, поверье, что цветотип можно определить по контрастности. Это не так. Среди определенных цветотипов действительно могут чаще встречаться люди с определенным контрастом, но все же контраст — это то, как работать уже с готовой палитрой, а не способ определять качество цвета. Внутри одного цветотипа может быть разброс по контрасту — где-то меньше, где-то больше. Бывают контрастные «весны» и неконтрастные «зимы».
Но, перейдем к самому важному — как же сочетать цвета внутри палитры, когда мы уже знаем и палитру и подходящий контраст. Безусловно, сочетания цветов — это дело творчества. Внутри палитры у вас не получится негармоничных сочетаний, потому что все цвета объединяются общей ведущей характеристикой. Однако, есть некоторые тонкости, зная которые вы будете более уверенно создавать именно то впечатление, которое планировали.
Я покажу принципы работы с палитрой на примере темной зимы, темного холодного колорита.
В любой палитре есть относительно светлые (в этой палитре я их выделила голубым) и относительно темные цвета (выделены красным). Относительно яркие (оставлены без маркера) и смягченные, близкие к серому (выделены фиолетовым).
Самые мягкие, сероватые нейтральные цвета, все ахроматические и самые темные цвета палитры используются обычно в обуви и базовой одежде: пиджаках, брюках, верхней одежде. Это все то, что не будет привлекать внимания, что будет фоном для остальных, более ярких вещей.
Темные глубокие цвета палитры также можно использовать в аксессуарах — они выглядят изысканными и дорогими, особенно в аксессуарах из кожи, замши, бархата, шелка.
Светлые цвета палитры используют в рубашках, футболках и другой летней одежде, они создают нужный контраст и слегка подсвечивают лицо, освежая тон кожи.
Яркие цвета палитры — это акценты, все то, к чему вы хотите привлечь внимание. Вы можете их использовать в отдельных предметах одежды или в аксессуарах.
Конечно, это классические правила распределения оттенков, и иногда можно их нарушать.
На сами сочетания цветов внутри палитры влияет и тот посыл, который вы хотите донести миру своей одеждой. Он зависит от психологии цвета, от того, что несут сами цвета и их сочетания. Психология цвета — это ассоциации, связанные с цветами. Эти ассоциации более-менее совпадают у всех людей. Например, зеленый — располагающий цвет, розовый — цвет мечтателей, красный — энергичный и так далее. Важны и способы сочетания цветов. Элегантные образы получаются при использовании базового оттенка светлого и одного темного или яркого для акцента. Творческие образы — это необычные сочетания цветов, более смелое использование цвета. Энергичные образы — это цветовые контрасты ярких цветов. Располагающие образы — это сочетания базовых цветов с сине-зеленой гаммой. Страстные образы — это использование оттенков красного и красно-фиолетового. Чем ближе друг к другу оттенки в цветовом круге, тем более спокойным получается образ. Чем дальше — тем более активными и энергичными получаются образы.
Например, все эти 7 комплектов вписываются в палитру Темной Зимы, но несут совсем разное впечатление.
Сочетания цветов палитры — это ваше личное творчество, ваше собственное желание выразить себя. Так что желаю удачи в этом интересном деле.
И напоследок я хочу рассказать об интересной группе цветов, которые считаются универсальными. Они есть во всех 12 колоритах, поскольку они не слишком светлые и не слишком темные, не слишком яркие и не слишком мягкие, не слишком теплые и не слишком холодные. Они пригодятся, если не получится найти другие цвета своих палитр. Это молочный («off-white») и темно-серый , цвет темной джинсы, серо-бежевый («stone», цвет гальки), cеро-коричневый (taupe), нейтральный сиреневый, нейтральный темный розовый, цвет жадеита.
Удачи и вдохновения вам в использовании цветов вашей палитры! А в следующий раз я завершу наш блок о цвете статьей о том, как разнообразить цвета своего гардероба.
Еще больше интересных материалов блога Yepman в социальных сетях:
ВКонтакте
Инстаграм
Канал в Телеграме
Привет! Меня зовут Роман, я автор блога Yepman. Мое кредо - писать о стиле просто, интересно и достоверно. Подписывайтесь на аккаунт блога в соцсетях, если хотите быстро узнавать о новых постах. Буду рад, если вы станете покупателем моего магазина мужских аксессуаров Four-in-Hand. Будем на связи, и спасибо, что читаете!
Спасибо за интересную статью. Всё сделано на высоком уровне.
Очень познавательно!
Все наглядно и доходчиво. Спасибо за Ваш труд!
А где картинки?
Дмитрий, какие именно картинки?
Профессионально, по делу. Спасибо! Подскажите, где можно узнать точные названия оттенков внутри определенной палитры?
Здравствуйте=) Точных названий цветов в принципе не существует. Если я скажу «слива» один человек представит красную сливу, другой более сиреневую, т.е. разные оттенки, принадлежащие разным палитрам. Если я скажу «оливковый», один представит один цвет, который есть в палитре мягкой осени, другой — более яркий цвет, который есть в палитре темной осени, третий вообще подумает о маринованных оливках — палитре теплой осени. Если я скажу «песочный», люди будут вспоминать какого цвета песок в их регионе , и тоже цвет будет отличаться. Все названия цветов ассоциативные, и одно название охватывает огромный ряд близких оттенков. Поэтому знание цветовых названий ничего не дает. Есть небольшое количество зарегистрированных оттенков, которые работают как опознавательный знак кого — либо, у этих цветов действительно есть фиксированные цветовые координаты (типа Valentino red или Шокирующего Розового ), но у остальных цветов нет фиксированных координат.
Сатира, спасибо! Тогда как же быть?)) Вот выбираю я рубашку мужу в магазине (допустим, с цветотипом мужа разобралась), и как понять, какая характеристика цвета рубашки доминирующая и какая второстепенная?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, к темно-синему костюму подойдет ли светло-голубая рубашка в полоску с белым воротником и вязаный галстук насыщенного синего цвета? И насколько в данном образе уместны черные броги?
Здравствуйте! Да, вполне уместная комбинация. Правда вязаный галстук обычно не носят на официальных мероприятиях. Броги черного цвета здесь подойдут.
Добрый день. Спасибо за оригинальное и нестандартное изложение данной темы.
Все было прочитано и даже были попытки запомнить, но основной вопрос так и остался нерешенным: кто же я?:-)
Подскажите, можете ли Вы помочь в определении моего цветотипа и что для этого нужно?
Заранее признателен за ответ.
Алекс, добрый день! Попробуйте написать Сабире: sabiraamira@gmail.com
Непонятно зачем вообще речь шла о контрасте в данном тексте, когда смысл этого был потерян?