Правила в одежде начали исчезать раньше, чем мы думали

Журнал для мужчин Адам 1936 годЗамечательная обложка французского мужского журнала «Адам» 1936 года. Рисунок в стиле кубизма художника Паоло Гаретто. Вообще, если сравнивать французские модные издания тех лет с американскими, Эсквайром, например, в них больше иронии, утонченности и какой-то очаровательной легкости.

Иллюстрация сделана к сатирическому эссе писателя Франсиса де Миомандтра «Бедный Теофил», где речь идет о типаже, вечном неудачнике, у которого все в жизни невпопад, начиная с выбора одежды и кончая работой и отношениями с девушками.

«Этот джентльмен в клетчатом костюме, который пробирается на свое место в театре под возмущенные взгляды парадно одетых зрителей, побуждает меня задуматься. Утонченная элегантность его костюма могла бы натолкнуть нас на мысль, что сделал он это нарочно, если бы не растерянность и смущение на его лице. Он такой же, я бы поклялся, как тот, кто приходит по ошибке во фраке на вечеринку, где все в неформальной одежде.»

Дальше автор винит Теофила в недоверии к собственному вкусу, в отсутствии своего мнения, в слепой вере в авторитеты. И это обстоятельство, эта опора на протокол и инструкции, предает его каждый раз, все чаще и чаще, так как правила уходят и в мире мужской моды наступает хаос.

“Сегодня в одежде свирепствует анархия. Больше нет законов. Все идут, куда хотят и неважно как. Все одеваются на свой страх и риск. Только определенный инстинкт, чувство нюансов спасает их от ошибок. Их ангел-хранитель говорит им, что делать.”

Удивительно, да? Мы-то думали: 30-е годы прошлого века, золотое время мужского стиля, костюмы как униформа, шляпы и кепки носить всем, без галстука в приличном месте не появляться, но — “анархия в моде, правила исчезают”!
Интересно, что бы автор сказал, очутись он в нашем времени? Верните мне мой, 1936-ой?

Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k42224425Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k42224425 (1)
***
Подборку журналов “Адам” с 1925 по 1948 год в неплохом разрешении можно посмотреть на сайте Национальной библиотеки Франции.

Adam___revue_des_modes 1936 год Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4222443k Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4224253w (2) Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4224258z Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4224262v Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4225139k Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4225229j (1) Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k4225234v Adam___revue_des_modes_[...]_bpt6k42252321 (3)

Еще больше интересных материалов в наших группах:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Инстаграм
Канал в Телеграме

Мой интернет-магазин
Мой личный инстаграм, где я снимаю стритстайл в Москве

Запись опубликована в рубрике Основы с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Правила в одежде начали исчезать раньше, чем мы думали

  1. Zconsultant говорит:

    Очень неожиданно, что в этом журнале также рисунки художника Fellows.
    Спасибо за ссылку!

  2. ДавноЧитающийВас говорит:

    Одежда — весьма тонкий социальный код. С точки зрения современного человека — белая рубашка, бабочка и костюм — это очень официально, даже если костюм в клеточку. Возможно тогда костюм в клеточку был куда менее официальным, чем сейчас, и выходка вымышленного персонажа это как сейчас прийти в венскую оперу в спортивном костюме.

    Я думаю, моя мысль понятна, субъективно нарушение дресс кода определяется его восприятием в обществе. Объективно в разные времена различие может быть куда больше.

    • yepman говорит:

      Да, сейчас планка официальности сильно снижена. В обычный театр-то далеко не каждый в костюме ходит. В деталях разница времен большая, конечно, но степень ощущения анархии, зыбкости правил, как пишет автор, примерно одинаковы, я думаю. Просто он опирается на свое недавно ушедшее прошлое, а мы на свое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *