Цвет  для  мужчин:  как  работать  со  своей  палитрой

Color palette guide

Привет! Сегодня у нас пятая публикация от сообщества Color Harmony и ее главного автора — Сабиры. С первыми четырьмя можно ознакомиться здесь: 1, 2, 3, 4. В предыдущих выпусках мы постарались объяснить, как самостоятельно из 12 палитр найти свою и надеемся, вы с этой задачей справились. Теперь мы переходим к практическому аспекту нашего цикла про цветотипы: изучим, как же ее использовать, как можно сочетать цвета внутри палитры и какой цвет для какой одежды больше подходит. Также сегодня мы коснемся такого важного понятия, как контрастность.

Здравствуйте, уважаемые  читатели блога. Сегодня  я  расскажу  вам  о  том, как  же использовать вашу  палитру на  практике. Безусловно, уникальный  личный  стиль строится  не  только  на  цвете, нужно учитывать и  подходящие  вам  фасоны  и линии  кроя, и  то  настроение, которое  вы  хотите  выразить своей  одеждой. Но, все  же,  цвет — это то, что привлекает  внимание  в  первую очередь. В  этой  статье речь  пойдет  о контрастности, собственно, способах  сочетания  цветов, а  также  о так  называемых универсальных цветах.

Чтобы  разобраться в  том, как  использовать имеющиеся  подходящие  вам  цвета, в первую  очередь стоит  познакомиться  с  таким  понятием, как  контрастность. Под этим  словом  обычно имеется  в  виду  контраст  светлого и  темного во внешности — то есть насколько  светлые  и  темные  цвета  сочетаются  во  внешности человека. От  этого зависит, может  ли  конкретный  человек  носить  сочетания темных  цветов  со  светлыми, или  будут  лучше  смотреться  сочетания  цветов, близких  по  темноте. Если  у  человека высокий контраст, как  у  Орландо Блума (фото ниже), он может  носить очень большие  контрасты  светлых и  темных цветов, даже свой  оттенок  белого с черным.  А  вот  сочетания  цветов, совпадающих  по  темноте, на  таких  людях смотрятся  скучновато, «размыто».

Высокий контраст - Орландо Блум

Если  у  человека  средний  контраст, как  у  Дэвида  Бекхема, то лучше  всего  будут смотреться  сочетания  светлых  цветов  со  средними или  средне-темными  и темных со  средними  или  средне-светлыми (как  на  картинке  в  середине). Сочетания  цветов  тон в тон, как  на  картинке  слева, возможны, но смотрятся  не так  интересно. А  слишком  большие  контрасты  светлоты уже  перетягивают внимание  на  себя.

Средний контраст - Бекхэм

Если  же  у  вас  низкий  контраст, как  у  Оуэна  Уилсона, то вам  подойдут сочетания  цветов, очень близких по  темноте, даже монохром. Возможны  и средние  контрасты, а  вот  высоких контрастов  лучше  избегать.

Низкий контраст - Уилсон

Чтобы  определить контрастность, нужно тщательно  изучить вашу  внешность. Самый  точный  способ — попробовать приложить к  себе  ваш  белый  в  сочетании с  черным (высокий  контраст), темной  джинсой (средний контраст), светлой джинсой (низкий) и  посмотреть, какое  сочетание  выглядит  привлекательнее всего. Контраст  можно определить и  по  вашей черно-белой  фотографии и  шкале серого. Если  разница  между  самыми  светлыми  оттенками  внешности 3  единицы и  ниже — контраст  низкий. Если  4-6  единиц, то контраст  — средний. Если  7 единиц  и  выше —  контраст высокий.

Градация оттенков контрастности

Это хороший  способ, но в  том  случае, если  у  вас  довольно светлая  кожа. Более точный  способ — изучить свои  глаза, именно там  содержатся  самые  светлые  и самые  темные  оттенки  вашей  внешности — белок  глаза  и  кольцо  радужки. Например, у  темнокожего Уилла Смита явно высокий  контраст, оттенки  тон в тон на  нем  смотрятся  невыразительно.

Контрастность - Уилл Смит

Что  контраст высокий, хорошо видно по  разнице  между  белком  глаза  и кольцом  вокруг  радужки. Это более  точный  способ определить реальный  контраст во  внешности.

Контраст между радужкой и белком глаза

С  контрастностью связаны  и  некоторые  мифы  о  цветотипах, в  частности, поверье, что цветотип  можно определить по  контрастности. Это не  так. Среди определенных цветотипов  действительно могут  чаще  встречаться  люди  с определенным  контрастом, но все  же  контраст — это то, как  работать уже  с готовой  палитрой, а  не  способ  определять качество  цвета. Внутри  одного цветотипа  может  быть разброс  по  контрасту — где-то меньше, где-то больше. Бывают  контрастные  «весны» и  неконтрастные  «зимы».

Но, перейдем  к  самому  важному — как  же сочетать  цвета  внутри палитры, когда  мы  уже  знаем  и  палитру и  подходящий  контраст. Безусловно, сочетания  цветов — это дело  творчества. Внутри  палитры  у  вас  не  получится негармоничных сочетаний, потому  что  все  цвета  объединяются  общей  ведущей характеристикой. Однако, есть некоторые  тонкости, зная  которые  вы  будете  более уверенно создавать именно то впечатление, которое  планировали.

Я  покажу принципы  работы  с  палитрой  на  примере  темной  зимы, темного холодного колорита.

В любой  палитре  есть относительно светлые (в  этой  палитре  я  их  выделила голубым)  и  относительно темные  цвета (выделены  красным). Относительно яркие (оставлены  без  маркера)  и  смягченные, близкие  к  серому (выделены фиолетовым).

Темная зима - цветовые сегменты палитры

Самые  мягкие, сероватые  нейтральные  цвета, все  ахроматические  и  самые темные  цвета  палитры используются  обычно в обуви и  базовой  одежде: пиджаках, брюках, верхней  одежде. Это все  то, что не  будет  привлекать внимания, что  будет  фоном  для  остальных, более  ярких  вещей.

Мягкие и темные оттенки палитры - базовая одежда

Темные глубокие цвета  палитры  также  можно использовать в  аксессуарах — они выглядят изысканными и  дорогими, особенно в  аксессуарах  из кожи, замши, бархата, шелка.

Темные оттенки палитры - аксессуары

Светлые  цвета  палитры  используют в  рубашках, футболках  и  другой летней  одежде, они  создают  нужный  контраст и  слегка  подсвечивают  лицо, освежая  тон  кожи.

Светлые оттенки палитры - летняя одежда

Яркие  цвета  палитры — это акценты, все  то, к  чему  вы  хотите  привлечь внимание. Вы  можете  их использовать в  отдельных  предметах  одежды или в аксессуарах.

Яркие цвета - акценты в гардеробе

Конечно, это классические  правила  распределения  оттенков, и  иногда  можно их нарушать.

На  сами  сочетания  цветов  внутри  палитры  влияет  и  тот посыл, который  вы хотите  донести миру  своей  одеждой. Он  зависит  от психологии  цвета, от того, что несут сами  цвета и  их  сочетания. Психология  цвета — это ассоциации, связанные  с  цветами. Эти  ассоциации  более-менее  совпадают  у  всех  людей. Например, зеленый — располагающий  цвет, розовый — цвет  мечтателей, красный — энергичный  и  так  далее. Важны  и  способы  сочетания  цветов. Элегантные образы  получаются  при  использовании базового оттенка светлого и  одного темного или  яркого для  акцента. Творческие  образы —  это необычные  сочетания цветов, более  смелое  использование  цвета. Энергичные  образы —  это цветовые контрасты  ярких  цветов. Располагающие  образы —  это сочетания  базовых  цветов с  сине-зеленой  гаммой. Страстные  образы —  это использование  оттенков  красного и  красно-фиолетового. Чем  ближе  друг  к  другу  оттенки в  цветовом  круге, тем более  спокойным  получается  образ. Чем  дальше — тем  более  активными и энергичными  получаются  образы.

Например, все  эти  7  комплектов вписываются  в  палитру  Темной  Зимы, но несут совсем  разное  впечатление.

Цветовые образы в гардеробе

Сочетания  цветов  палитры — это ваше  личное  творчество, ваше  собственное желание  выразить себя. Так  что желаю  удачи  в  этом  интересном  деле.

И  напоследок я  хочу  рассказать об интересной  группе  цветов, которые  считаются универсальными. Они  есть во  всех  12  колоритах, поскольку  они  не  слишком светлые  и  не  слишком  темные, не  слишком  яркие  и  не  слишком  мягкие, не слишком  теплые  и  не  слишком  холодные. Они  пригодятся, если  не  получится найти другие цвета  своих палитр. Это молочный («off-white») и  темно-серый , цвет темной  джинсы, серо-бежевый («stone», цвет  гальки), cеро-коричневый (taupe), нейтральный  сиреневый, нейтральный  темный  розовый, цвет  жадеита.

Нейтральные универсальные цвета

Удачи  и  вдохновения  вам  в  использовании  цветов  вашей  палитры!  А  в следующий  раз  я  завершу  наш  блок  о  цвете статьей  о том, как  разнообразить цвета  своего гардероба.



Еще больше интересных материалов блога Yepman в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Инстаграм
Канал в Телеграме



Привет! Меня зовут Роман, я автор блога Yepman. Мое кредо - писать о стиле просто, интересно и достоверно. Подписывайтесь на аккаунт блога в соцсетях, если хотите быстро узнавать о новых постах. Буду рад, если вы станете покупателем моего магазина мужских аксессуаров Four-in-Hand. Если вам нравится, что я делаю, поддержите меня на Boosty. Будем на связи, и спасибо, что читаете!

New: Поиск личного стиля и походы за покупками вместе со мной. Подробнее здесь.


Мой интернет-магазин
Инстаграм магазина
Телеграм-канал магазина
Мой личный инстаграм
Запись опубликована в рубрике Основы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев на «Цвет  для  мужчин:  как  работать  со  своей  палитрой»

  1. Равиль говорит:

    Спасибо за интересную статью. Всё сделано на высоком уровне.

  2. Николай говорит:

    Очень познавательно!

  3. Виталий говорит:

    Все наглядно и доходчиво. Спасибо за Ваш труд!

  4. Дмитрий говорит:

    А где картинки?

  5. Гюльнара говорит:

    Профессионально, по делу. Спасибо! Подскажите, где можно узнать точные названия оттенков внутри определенной палитры?

    • Сабира говорит:

      Здравствуйте=) Точных названий цветов в принципе не существует. Если я скажу «слива» один человек представит красную сливу, другой более сиреневую, т.е. разные оттенки, принадлежащие разным палитрам. Если я скажу «оливковый», один представит один цвет, который есть в палитре мягкой осени, другой — более яркий цвет, который есть в палитре темной осени, третий вообще подумает о маринованных оливках — палитре теплой осени. Если я скажу «песочный», люди будут вспоминать какого цвета песок в их регионе , и тоже цвет будет отличаться. Все названия цветов ассоциативные, и одно название охватывает огромный ряд близких оттенков. Поэтому знание цветовых названий ничего не дает. Есть небольшое количество зарегистрированных оттенков, которые работают как опознавательный знак кого — либо, у этих цветов действительно есть фиксированные цветовые координаты (типа Valentino red или Шокирующего Розового ), но у остальных цветов нет фиксированных координат.

  6. Гюльнара говорит:

    Сатира, спасибо! Тогда как же быть?)) Вот выбираю я рубашку мужу в магазине (допустим, с цветотипом мужа разобралась), и как понять, какая характеристика цвета рубашки доминирующая и какая второстепенная?

  7. Max говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, к темно-синему костюму подойдет ли светло-голубая рубашка в полоску с белым воротником и вязаный галстук насыщенного синего цвета? И насколько в данном образе уместны черные броги?

    • yepman говорит:

      Здравствуйте! Да, вполне уместная комбинация. Правда вязаный галстук обычно не носят на официальных мероприятиях. Броги черного цвета здесь подойдут.

  8. Алекс говорит:

    Добрый день. Спасибо за оригинальное и нестандартное изложение данной темы.
    Все было прочитано и даже были попытки запомнить, но основной вопрос так и остался нерешенным: кто же я?:-)
    Подскажите, можете ли Вы помочь в определении моего цветотипа и что для этого нужно?
    Заранее признателен за ответ.

  9. Николай говорит:

    Непонятно зачем вообще речь шла о контрасте в данном тексте, когда смысл этого был потерян?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *