Как должен сидеть пиджак — руководство для мужчины, как выбрать правильный размер пиджака.

правильный размерМужской пиджак как предмет одежды остается самым универсальным и необходимым элементом нашего гардероба. Мы можем надеть его в любую погоду: холодно, жарко ли — всегда есть масса вариантов ткани, которая будет уместна и комфортна для определенной температуры. По этой причине каждый мужчина наверняка имеет в своем шкафу как минимум один спортивный пиджак. Если нет, настоятельно рекомендуем включить его в список предстоящих покупок. Для первой вполне подойдет темно-синий из-за своей исключительной универсальности. О том, с чем носить пиджак, была отдельная статья. А сегодня дадим несколько советов о том, каким требованиям должен отвечать хорошо подогнанный экземпляр. Проще говоря, как должен сидеть пиджак.

В большинстве руководств о том, как найти правильный размер блейзера или пиджака для костюма, вы обнаружите строгие рекомендации о длине рукава, ширине плеч, полноте груди и длине самого пиджака. Популярна фраза: «пиджак должен сидеть как влитой» (то есть плотно облегать фигуру). Все эти правила в большинстве случаев работают, однако есть нюансы.

Например, говоря о длине пиджака, наиболее распространенный совет: нижний край должен быть на уровне костяшек руки. Можем ли мы слепо применять это правило? Вероятно, нет. Есть разница между фасонами мужских пиджаков и костюмов. К формальному традиционному это правило применимо:

традиционный костюм

Но как быть с современными укороченными пиджаками?

слим фит костюм

Как мы видим, здесь это правило не действует.

Таким образом, длина пиджака может варьироваться от фасона. Не говоря уже о том, что длина рук у всех разная.

Также можно встретить совет о том, что сзади пиджак должен полностью закрывать зад. Опять же,  не всегда это так. Было бы точнее сказать, что пиджак должен иметь достаточную длину, чтобы покрывать ягодицы, и в тоже время по возможности открывать линию ног как можно больше.

задняя часть

Здесь важен баланс в пропорциях тела. И одна из задач одежды — скрывать недостатки нашего телосложения. Что касается пиджака, то гармоничным считается, когда нижняя кромка пиджака делит  расстояние от воротника до пола примерно пополам. Таким образом, будьте внимательны: слишком длинный пиджак будет зрительно укорачивать ваши ноги.

Далее, когда мы говорим о ширине плеч, основным правилом будет то, что плечи пиджака должны заканчиваться ровно там, где заканчиваются ваши. Однако нельзя забывать об индивидуальных особенностях фигуры. Если у вас слишком узкие и покатые плечи, было бы разумным выбрать пиджак чуть более широкий и при этом обязательно жесткий в плечах.

Ширина в груди обычно должна быть такова, чтобы  внутрь легко скользила ладонь, но не кулак. И это правильно в большинстве случаев. Но опять же, не всегда. Многие люди предпочитают чуть больше пространства в груди. И при этом они выглядят элегантно.

Что касается длины рукава, то здесь есть вполне надежные ориентиры. Во-первых, запомните точку на вашей руке, ниже которой (при опущенной руке) рукав быть не должен. Это вполне конкретное место, которое имеет свое научное биологическое название:

anatomic snuffbox

Чаще всего длина рукава пиджака достигает лишь косточки на запястье, а дальше выглядывает манжета рубашки:

sleeve men jacket

И второй, не менее важный, момент. При свободно опущенной руке рукав рубашки должен выглядывать на 1-2 см. Подробнее об этом читайте в статье о длине рукава рубашки.

Итак, если мы задаемся вопросом, как должен сидеть пиджак, то нельзя не учитывать фасон и, соответственно, силуэт. Именно эти два понятия — правильный размер пиджака и силуэт — неразрывно связаны. Четко зная, чего вы хотите от силуэта — узкую талию или нет, широкие плечи или натуральные, укороченный пиджак или чуть более длинный, — вы без труда подберете ваш правильный размер.

В тоже время есть детали, которые не зависят ни от модели, ни от моды, но при этом не менее важны. О них нужно помнить, выбирая пиджак в магазине или принимая работу у портного.

Как должен сидеть пиджак: самые распространенные проблемы

Основание рукава и воротник.

Возможно, это наиболее сложная часть и самый распространенный дефект плохо скроенных пиджаков. В идеале не должно быть никаких углублений и изгибов на верху рукава, а воротник должен четко прилегать к шее. На фото ниже вы видите эти изъяны.

проблемы с воротником и рукавом

 

Место застегнутой пуговицы.

Часто в этом месте ткань чрезмерно натягивается, образуя складки в виде буквы Х. Иногда это сделано целенаправленно в соответствии с тенденциями современной моды, однако чаще всего это знак того, что пиджак вам туговат в талии. Обратите внимание, на следующем примере этот недостаток отсутствует.

застегнутая пуговица

 

Неаккуратная спина.

Кроме того, проблемной зоной также может быть спина. Неприглядные складки и натяжения в области талии, плеч и под воротником. Хорошо сидящий пиджак должен быть избавлен от этих проблем и выглядеть четко и ровно.

морщины на спине

 

Рукава.

складки на рукавах

Часто можно увидеть морщины на рукавах, если он не пришит должным образом. Вот пример такой проблемы:

дефекты рукава

 

Шлицы.

Хорошо подогнанный пиджак имеет шлицы, которые прилегают к телу. Убедитесь, что шлицы вашего пиджака схожи с теми, что на картинке.

шлицы пиджака

 

Баланс.

Сюда относится прежде всего баланс длин передней части и задней, а также левой и правой.  Существует две школы, два взгляда на то, в каких соотношениях должны находиться передняя часть пиджака и задняя. Некоторые портные придерживаются той точки зрения, что перед должен быть слегка длиннее задней части пиджака. Другие считают, что они должны быть равны.  На наших примерах мы имеем дело со второй школой. Другой аспект — это баланс левой и правой части. Здесь, к счастью, нет двух мнений: и левая и правая сторона должны быть выровнены относительно друг друга.

баланс

Подбирая в магазине готовый пиджак или костюм, и остановившись на наиболее подходящем размере, не поленитесь и померьте еще один-два экземпляра того же самого размера. С большой долей вероятности, они будут сидеть чуть-чуть по-разному. Или иметь тот или иной недостаток из описанных выше. Внимательно осмотрите его со всех сторон и, убедитесь, что все в порядке, и только после этого идите к кассе.

Это была краткая инструкция о том, как должен сидеть пиджак. Помните о том, что правильный размер — это альфа и омега мужского стиля. Удачных вам покупок!

мужской стиль

 



Еще больше интересных материалов блога Yepman в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Инстаграм
Канал в Телеграме



Привет! Меня зовут Роман, я автор блога Yepman. Мое кредо - писать о стиле просто, интересно и достоверно. Подписывайтесь на аккаунт блога в соцсетях, если хотите быстро узнавать о новых постах. Буду рад, если вы станете покупателем моего магазина мужских аксессуаров Four-in-Hand. Если вам нравится, что я делаю, поддержите меня на Boosty. Будем на связи, и спасибо, что читаете!

New: Поиск личного стиля и походы за покупками вместе со мной. Подробнее здесь.


Мой интернет-магазин
Инстаграм магазина
Телеграм-канал магазина
Мой личный инстаграм
Запись опубликована в рубрике Основы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

115 комментариев на «Как должен сидеть пиджак — руководство для мужчины, как выбрать правильный размер пиджака.»

  1. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте, скажите, допускается ли слегка подворачивать рукава спортивного пиджака, как на этих фото?
    null

    Заранее спасибо!

    • yepman говорит:

      Как известно, сейчас можно подворачивать почти все что угодно. И даже рукава пиджака. Однако если подвернуть джинсы или чинос — обычное дело, и это можно назвать устойчивым трендом, то подвернуть рукав пиджака — жест скорее индивидуальный, встречающийся нечасто. Наверное, это можно сравнить с поднятым воротником пиджака. Делается акцент именно на расслабленность всего образа. На мой взгляд, есть легкий налет нарочитости. Но, все субъективно, и, если вы чувствуете, что для вас это приемлемо, подворачивайте — ошибкой не будет. В этом случае, это должен быть спортивный пиджак или блейзер с рабочими манжетами (т.е. пуговицы должны расстегиваться) и качественная подкладка.

  2. Александр говорит:

    Очень мучает вопрос — можно ли допустить ношение костюма со складками под воротником (сзади)? А то я обошел все магазины и везде у меня одна и та же проблема — складки. Продавцы уверяют, что они появляются, когда я поворачиваю голову, но я с недоверием отношусь к их словам. А заказать — не имею финансовой возможности.

    • Дмитрий говорит:

      Александр, обратитесь к портному, эти складки легко убираются.

    • DmitryV говорит:

      В ателье могут убрать складки, если проблема не слишком сильна. К тому же складки действительно могут появляться, когда вы поворачиваете голову. Идеал — найти примерочную с зеркалами на разных стенах. Но вообще пиджак и так скорее всего придется подгонять, крайне редко встречаются образцы, которые сидят отлично off the rack…

  3. Каролина говорит:

    Здравствуйте! Допускается ли ношение рубашки, галстука и брюк без пиджака?

    • yepman говорит:

      Где-то я, по-моему, отвечал уже на этот вопрос. Строго говоря, галстук — вещь более формальная, чем пиджак. И если вы носите галстук, то следует надеть и пиджак. Исключение — когда вы сняли пиджак временно (на работе, например, или за обедом).

  4. Дмитрий говорит:

    Всем доброго времени суток. Я работаю консультантом в одном из московских магазинов одежды. Вот мне интересно, почему до сих пор огромное количество людей думают, что длинна рукава пиджака должна доходить до косточки большого пальца. И в большинстве случае мне стоит огромных трудов переубедить людей, что это НЕ ПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!! Огромное спасибо создателю этого блока, когда планшет под рукой тычу их носом в экран показывая, как должно быть!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))

  5. Alex говорит:

    А почему вы не описали какие типы пиджаков существуют? Есть: итальянский тип, французский тип, немецкий, американский. Между ними существенная разница!

  6. Денис говорит:

    Здравствуйте,
    купил по интернету трикотажный блейзер приталенного кроя
    Перед этим мерил в магазине подобные. Моего размера не было (46), одевал 48, в нем «тонул»
    Мой приобретенный (46) сидит «как влитой», но не сковывает движения
    Однако застегнуть верхнюю пуговицу немного затруднительно и в таком положении появляются небольшие складки исходящие от нее (см. последнее фото в посте слева)
    Дома сказали мал, но ведь это не костюмный пиджак, чтобы под него можно было одеть рубашку+жилетку и тд.
    Прикладываю фото, но не самые удачные, если удастся дайте совет со стороны, пожалуйста
    cs409121.vk.me/v409121938/edea/27hm3ogiMIc.jpg
    cs409121.vk.me/v409121938/ede0/EI0Ylv16Awg.jpg
    cs409121.vk.me/v409121938/edfe/1dyF1gbEunE.jpg
    cs409121.vk.me/v409121938/ee08/QACs7rE806c.jpg
    cs409121.vk.me/v409121938/ee1c/tuYO_HOdNSY.jpg

  7. Игорь говорит:

    Огромное спасибо за блог!!! Это просто счастье какое-то…… По Вашей наводке купил отличные галстуки.
    Есть некоторые сомнения по ширине в груди — если «проскользит» только рука, то о многослойности уже речь идти не может…

    • yepman говорит:

      Действительно, тут желательно продумать заранее, как вы будете носить пиджак и с чем. Но в большинстве случаев тонкие кардиганы или свитеры легко помещаются под пиджак, который вы обычно носите просто с рубашкой. В этом случае пиджак сидит чуть плотнее, но это не проблема.

  8. Александр говорит:

    Здравствуйте,можно ли носить спортивный пиджак,джинсы и кроссовки ?

  9. Анастасия говорит:

    С большим интересом читаю ваши материалы. С момента знакомства с вашим блогом у меня во многом отпала необходимость искать информацию по мужскому костюму на иностранном языке. Подскажите, пожалуйста, касается ли все, что было сказано выше о пиджаке, также и классического смокинга, или здесь есть свои тонкости?
    Заранее благодарю.

    • yepman говорит:

      Анастасия, спасибо. Смокинг — это тот же костюм, только носить его нужно с бабочкой. Что касается посадки, тот тут действуют те же правила.

  10. Анастасия говорит:

    И еще один вопрос — вы пишете, что рукав пиджака должен достигать ложбинки между большим и указательным пальцами, а рубашка должна выглядывать из-под рукава на 1 — 2 см. Одновременно, в посте о рубашках, вы пишете, что длина ее рукава должна достигать основания сустава большого пальца, полностью покрывая запястье. Т.о. получается, что рукав пиджака будет длиннее. В чем ошибка, подскажите, пожалуйста.

    • DmitryV говорит:

      Ошибка в том, что рукаву пиджака не нужно достигать той точки, которую Yepman показал на фотографии. Этой точки в идеале должен достигать рукав рубашки, а рукав пиджака должен быть короче. Это такое мое ИМХО.

      • Алексей говорит:

        Насколько допускается смещение рукава рубашки при сгибании руки, например, при письме или при скрещенных руках? Вопрос с чем связан — если точно подогнать длину рукава под запястье без запаса материала, то очевидно при всяком движении руки рукав рубашки будет ползти вверх…

        • DmitryV говорит:

          Именно поэтому в идеале манжета должна как можно плотнее обхватывать запястье, а выше — скапливаться некоторый «запас» материала («напуск»). То есть рукав получается чуть длиннее, но плотная манжета удерживается именно там, где ей полагается быть и не заезжает на ладонь. При поднятии руки вверх, конечно, манжета все равно будет несколько «съезжать к плечу», но благодаря запасу материала не так сильно.

          Кроме того, хорошие портные обычно выкраивают рукав таким образом, чтобы при сгибании руки (при письме) он оставался на месте.

          • Алексей говорит:

            Спасибо за ответ. В этом случае при сгибании руки зауженная манжета рубашки останется почти на том же самом месте на запястье, а ведь рукав пиджака (намного более свободный) поднимется вверх и обнажит большой кусок рукава рубашки. Это нормально ?

          • DmitryV говорит:

            «В этом случае при сгибании руки зауженная манжета рубашки останется почти на том же самом месте на запястье, а ведь рукав пиджака (намного более свободный) поднимется вверх и обнажит большой кусок рукава рубашки. Это нормально ?»

            Это будет лучше, на мой взгляд, чем если рукав рубашки тоже съедет вниз и обнажит голую руку… Что касается рукава пиджака, то тут многое зависит опять-таки от того как пиджак скроен и сшит и насколько широка пройма…. В идеале «отверстие» рукава пиджака тоже должно быть довольно узким.

      • yepman говорит:

        Дим, координаты точки, которую я указал на фото, нельзя обозначить вплоть до миллиметра. Это ориентир и для пиджака и для рубашки. Естественно, рукав пиджака должен быть короче рукава рубашки на 1-2 см. Вот фото.
        Рукав рубашки и пиджака находятся примерно в той области, которую я указал.

        • DmitryV говорит:

          Рома, так у тебя ж написано:
          «Что касается длины рукава, то здесь есть вполне надежные ориентиры. Во-первых, запомните точку на вашей руке, которой должен достигать рукав. Это вполне конкретное место…»
          :)

          Anatomic snuffbox — это углубление прямо у основания большого пальца, до которого, согласно классическим канонам, должна доходить манжета рубашки и практически там же заканчиваться, если она достаточно плотно облегает запястье.

          Я просто про то, что если рукав пиджака будет заканчиваться в указанном стрелочкой на той фотографии месте, то рукав рубашки из под него уже вряд ли будет выглядывать, а если будет — то будет «заходить на ладонь» слегка или не слегка. Хотя некоторые любят такие удлиненные рукава рубашки, вопрос в масштабах захода :)

          И я бы тогда привел в качестве примера именно фото по ссылке выше — то есть фотографию модели, более «конкретное» изображение.
          Если говорить об анатомических ориентирах, то я бы сказал, что рукав пиджака не должен спускаться ниже окончания косточки на запястьи. Хотя в некоторой степени это дело вкуса…

          • yepman говорит:

            Дим, указанная мной точка — это ориентир. Да, это вполне конкретное место, но оно не выверяется с точностью до миллиметра. Учитывая, что у многих длина рукава гуляет, иногда достигая чуть ли не костяшек пальцев, это вполне надёжный ориентир.

  11. Анастасия говорит:

    За второй вопрос приношу свои извинения! Внимательно перечитала все еще раз и поняла.

  12. Игорь говорит:

    Здравствуйте. Состав ткани пиджака 100% вискоза. Знаю свойства натуральной вискозы и вероятность усадки после влажной обработки. Пиджак очень нравиться, именитый и очень дорогой. В покупке сомневаюсь из-за сотава. Может подскажите дельный совет на что еще обратить внимание и принять решение?

    • DmitryV говорит:

      Очень дорогой пиджак из вискозы = вы переплачиваете невероятную кучу денег только за бренд. Вискоза — дешевый материал. Ни одна уважающая себя фирма, выпускающая хорошую классическую одежду, не будет шить пиджаки из 100% вискозы. Другое дело — подкладка, вот она вполне может быть из вискозы, и это нормально, хотя бемберг или купро — вариант еще лучше.

      Кстати, какую влажную обработку вы собираетесь производить с пиджаком? Пиджаки нельзя стирать, их можно только отдавать в сухую чистку, чистить щетками самостоятельно и отпаривать самостоятельно или в специальном сервисе. Даже утюжить пиджак самому — это очень рискованная затея, если у вас нет соответствующего опыта.

      Про то, на что лучше обратить внимание — если у вас большой бюджет и вы готовы покупать оч. дорогие пиджак, обратите внимание на Isaia, Belvest, Cesare Attolini, Corneliani, Canali, Pal Zileri (основная линия и Sartoriale)…

      • Норильчанин говорит:

        Столкнулся недавно с ситуацией: помог товарищу выбрать и заказать костюм из Италии. Получал он его в другом городе накануне бракосочетания. Звоню ему «что да как», он в расстроен, мол, надеялся, как было обозначено на шерсть, а тут вискоза 100% …
        -Как понял?
        -На этикетке написано 100% вискоза.
        -Что еще написано?
        -Шел лана 100%.
        Еще важно хоть минимальное знание языков (слов).

  13. илья говорит:

    Купил спортивный пиджак, пришел домой распорол сзади и увидел, что пиджак расходится в этом месте. Слышал что такого быть не должно, правда ли это так?

  14. Антон говорит:

    Ребята посоветовали обратиться в Patrikman, был приятно удивлен ценами на ту же 100% шерсть. Рекомендую! Ребята разбираются в этом!

  15. Александр говорит:

    Добрый день
    Мой габариты 170-104-92. Подскажите, какой длины должен быть пиджак (классический приталенный), чтобы его можно было сочетать с непарными брюками. Пример, синий пиджак и светлые бежевые брюки. Синие брюки и серый пиджак. Черные брюки и синий пиджак.

    • DmitryV говорит:

      Классический пиджак должен прикрывать ягодицы. Так как у вас не самый высокий рост — 170 сантиметров — ниже он не должен опускаться, иначе будет зрительно укорачивать фигуру. В принципе, сейчас распространены пиджаки, которые частично открывают ягодицы, но едва ли их можно назвать действительно классическими. Впрочем, порой они смотрятся очень симпатично. Если пиджак открывает ягодицы больше, чем наполовину, лучше его не покупать.

  16. Алексей говорит:

    Здравствуйте. При выборе пиджака столкнулся с небольшой проблемой. Размер M на мне смотрится довольно хорошо, но очень сковывает движения и, в принципе, кажется мне немного малым (могу ошибаться). А в L-ке чувствую себя довольно комфортно, выглядит вроде нормально, но в тоже время чувствую, что все-таки немного свободно получается, и M-ка лучше смотрится на мне. Подскажите, может это нормально, как в случае с меньшим размером, и мне стоит взять M?

    • DmitryV говорит:

      Здравствуйте.
      Если пиджак ОЧЕНЬ сковывает движения, его покупать точно не надо.
      Возьмите L и попросите ателье подогнать его (слегка приталить — может, еще и рукава укоротить, надо смотреть). Или другой вариант — посмотрите другие модели и бренды.

  17. Алексей говорит:

    Большое спасибо за блог!!!
    На всех картинках в этом посте на мой взгляд имеет место Х образные складки в месте застегнутой пуговицы. Это так? Если так, то это изъяны? Или это такой фасон? Или все-таки как изъяны имелись ввиду немного другие складки?:)))
    Спасибо.

    • yepman говорит:

      Алексей, это не изъяны. По крайней мере, так не считают авторы фото (Suit Supply). Это своеобразный современный тренд — легкое натяжение в области верхней пуговицы. Вот здесь в тексте пояснение: «Иногда это сделано целенаправленно в соответствии с тенденциями современной моды, однако чаще всего это знак того, что пиджак вам туговат в талии.»

  18. Алексей говорит:

    Ну я так и понял:)
    Подскажите, я когда меряю Massimo Dutti пиджак размера 46, плечи в порядке, у застегнутой пуговицы слегка тянет Х-ом, но неразрезанные шлицы сзади топорщаться, а когда меряю 48, то в пуговице почти не тянет, шлиц неразрезанный не топорщится, но у основания плеча появляется углубление, схожее с описанным Вами изъяном. Отсюда 2 вопроса:) 1) могут ли неразрезанные шлицы топорщиться, и нормально ли это? 2) может ли это углубление появится из-за чуть большого размера в плечах?
    Ну и если вы имели дело с Массимо Дутти, как вы можете оценить качество пошива и материала пиджаков?
    P.S. про рубашки читал сравнение, у самого есть Дутти, полностью согласен с описанием их качества. С пиджаками вообще не было никакого опыта никаких фирм, первый подбираю, поэтому простой примеркой в разных магазах боюсь составить неправильное мнение о качестве.

    • yepman говорит:

      Алексей, топорщиться ничего не должно, в том числе шлицы. Углубления в плечах (заломы) — это очень плохо. Линия плеча должна быть четкая и плавная. Это довольно распространенная проблема: все хорошо, размер вроде ваш, а плечи широковаты. Видимо MD просто не ваша фирма.
      Вообще у меня не было случая, чтобы их пиджак на меня идеально сел. Кривовато они все-таки шьют. Был один, в какой-то момент понял, что сидит он плохо и продал его.

      • Алексей говорит:

        Вобщем тогда я понял, у меня один-в-один ощущения. С лекалами у них чего-то, или что, но у меня также. Как к ним зайду, все нравится, цвет, фактура, фасон, как одену, сразу все теряется, то ли не сидит ничего, то ли цвет чуть не тот, хоть тресни, не только пиджаки, рубашку тоже ушивал, а брюки пару раз одел и так и висят, нет желания одевать.

  19. Дмитрий говорит:

    А у меня вот какой вопрос.
    Классический пиджак имеет длину равную расстоянию от верхней линии ворота до пола делённую пополам (Одевая мужчину, Овладевая искусством неизменной моды). Именно до пола, т.е. учитывается то, что костюм тёмный и сливается с темной(черной) обувью.
    Современный (спортивный) же пиджак укорочен, не потому ли, что стали носить более контрастную(светлую) обувь, так же брюки стали уже и короче, часто открывают обувь? Т.е. всё это укорочение для баланса, укоротили одно, надо укоротить и другое.
    Это я к тому, что не стоит наверно, брюки и обувь одного цвета носить с современными укороченными пиджаками?

  20. yepman говорит:

    Вы продублировали вопрос в статье про твидовый пиджак. Там я вам ответил.

  21. юрий говорит:

    Здравствуйте!
    Спасибо,большое за Вашу рубрику.
    У меня к Вам такой вопрос:2 дня назад,получил из английского интернет-магазина»end.clothing»,пиджак Marni.
    Обычно ношу размер large,если бренд не большемерит,а тут,на сайте указано»L»,на этикетке стоит 52,но он мне тесноват в груди,он из полиэстера,с подкладкой,не длинный,не классический(даже по названию Technical Field Blazer,фото приложу к письму),получается складка,идущая от верхней пуговицы,когда она застегнута,всего их три,однобортный блейзер.Плечи,длинна рукава,в норме,пройма,может быть немного высоковата,сам он,по длинне,как указал выше,укороченный,есть пройма на шлице.ПОЗВОНИЛ В ЦУМ,в отдел Marni(сейчас там,только женская линейка),девушка продавец,пояснила,что их 52-й,это 48-й,по факту,в женской линии.Бренд,не плохой,даже премиальный,но говорят,отшивают не совсем обычный вещи,в том числе и крой,по отзывам покупателей,либо широкий,либо узкий,как в моем случае.
    Не считаю себя,крепким в области груди,при росте 183 см и весе 80 кг,обьем груди примерно 40″(дюйм,как вы знаете 2,54 см)На сайте магазина,они и указали,что обладателям объема груди 38″,рекомендован размер medium.Я,соответсквенно,и заказал,смело эльку.(дело в том,что я написал им на почту,что растояние pit o pit-20,5″,кажется для меня,узковатым,но вовремя ответа не получил(за что они позже извинялись),так мне и отправили,обработав заказ.
    Живу в небольшом городе,нормально проконсультироваться не где,в магазине где продают пиджаки,продавцы говорят,мал в груди.В ателье,работают старые тетки,для которых,тенденции моды,в виде узкого кроя,не известны,им привычно,что бы все было,с запасом,и комфортно,так сказать.
    Были варианты,поддеть под низ футболку,так как с белой рубашкой из плотного тяжелого оксфорда,получается,тесновато,при застегнутых пуговицах.
    Делал,скидку,и на,особенности материала и кроя,когда еще не успел получить вещь доставкой,надеялся,что по факту подойдет,не будет тесной в области груди.
    Когда разводить руки,поднимаешь их,либо отводишь их в зад,в проймах тормозит,тесно делается.По размерной сетке,если взять последний размер x-large,то,он всего лишь шире в полном обхват на 1,5″(тоесть,3,8 см!),и на пол дюйма шире в плечах,и на столько-же длинней по спинке,рукав той-же длинны.В,итоге,плечи будут чуть-чуть свисать,а pit o pit-21,25″не далеко ушел от 20,5!?
    В интернете,не могу найти, уже 2 дня,ни чего,что помогло бы понять,маломерит ли бренд Marni,не является ли,в последнее время,такой узкий фит,модным?,чтобы успокоиться,и оставить пиджак себе.Тем более,он не один,и часто носится на будет.
    Или,все-таки,мне вернуть его обратно в магазин,пока не истек 14-ти дневной срок,на возврат?
    За ранее,вам благодарен,прикладываю к письму 2 фото,но,к сожалению,на обоих,я к сожалению,не застегнул пиджак,чтобы показать проблемное место.
    С искренним уважением,Юрий.

  22. Валерий говорит:

    Здравствуйте!
    Купил костюм в английском стиле из шерстяной ткани без подкладки . Пиджак сделан по типу спортивного блейзера, а проблема в том, что рукава в районе шва с плечом — чуть сборят. Продавцы утверждают, что это нормально, т.к. мягкое плечо, мягкий материал и ручной шов. У меня сомнения по этому поводу, неужели компания Tombolini, чьи костюмы стоят около 1000 евро шьют брак или продавцы правы и такое в мягких тканях без подплечиков возможно? Спасибо.

    • yepman говорит:

      Валерий, здравствуйте!
      Без фото трудно сказать. Не могли бы вы сделать фото проблемного места. В каком положении сборит: на вешалке или в надетом состоянии? Если в надетом, то рука в каком положении находится?
      Фото можно на emil выслать или здесь ссылку дать.

  23. Алексей говорит:

    Не могли бы вы подсказать пару-тройку брендов, которые нормально шьют не классические пиджаки, блейзеры? Не дороже 7-10, и не дороже 15 тысяч, если можно:)
    Из того, что я мерял, мне понравились Matinique (чуть дорогова-то, но может на меньше и стоит рассчитывать, все-таки пиджак) и Gap (как ни странно, сидит интересно, но как бы совсем простой, не знаю, как объяснить)

    • yepman говорит:

      Наверное, Unoqlo. Не идеально шьют, иногда приходится выбирать из 3-4 экземпляров одного размера, но в целом неплохо за цену в 4 тыс. р.
      GENTS’ STUFF BY HARRIDGE вписывается в ваш бюджет, правда, учитывая скидки. Там сейчас есть хорошие пиджаки по 15 тыс. р.
      Barena Venezia можно купить сейчас со скидкой за 11500 в Fott. Правда, только 48 размер.
      Остальные бренды, которые действительно нормально отшивают пиджаки, будут скорее всего дороже 15 тыс.

  24. Семён говорит:

    Добрый день!На днях приобрёл пиджак,обычно ношу размер L,но в этот раз померил и мне показался тесноват,взял XL.В плечах сидит отлично,но вот на талии какие то проблемы,и на спине.Хочу понять есть ли проблема и допустимо ли такое ношение?!Фото прилагаю.
    fpicture.ru/img/2015-06/23/binuycgkb4g4j8q3gldb8oz7o.png

    fpicture.ru/img/2015-06/23/h9jhknjt25h4ar65yevf73qa4.png

    fpicture.ru/img/2015-06/23/optk42ic9tqhchbjbc278pvb1.png

    fpicture.ru/img/2015-06/23/94h9xvnh7h9fk7y1e29ga0j37.png

    fpicture.ru/img/2015-06/23/xmtuc14l72ax4rv2gr6ekx4hg.png

    • yepman говорит:

      Семён, добрый день! Проблемы с посадкой определенно есть. Это заметно на спине и в области груди (морщит в районе верхней пуговицы). Мне кажется, пиджак так пошит и на любой фигуре будет смотреться не лучшим образом.

  25. Олег. говорит:

    Здравствуйте ! Недавно приобрёл пиджак. Скажите пожалуйста, с чем лучше носить данный пиджак? Допустим ли данный вариант ношения?Допустимо ли добавить галстук — бабаочка(какого цвета?) Какого цвета рубашку выбрать ? Фото прилагаю(на фото я) Спасибо.

    s015.radikal.ru/i332/1508/6f/fe199300b259.jpg

    • yepman говорит:

      Олег, здравствуйте! По цветам да, допустимо. Здесь возможен и галстук, и бабочка. Но проблема в том, что пиджак вам сильно велик, судя по фото.
      Ремень я бы тоже заменил: он слишком массивный для этого комплекта.

  26. Олег. говорит:

    Спасибо ! Подскажите пожалуйста , какого цвета бабочку подобрать и какой ремень ? Спасибо.

    • yepman говорит:

      Ремень коричневый или светло-коричневый. Диапазон цветов бабочки или галстука очень широк: темно-синяя, бордовая, например, или черная для более торжественных случаев.

  27. Олег. говорит:

    А как быть с обувью ? Какой цвет ?

  28. Irq говорит:

    Здравствуйте!
    Купили мужу трикотажный пиджак.
    Он убедил меня в магазине взять по-больше размер.
    Дома заставила хорошо померить, и мне кажется, что он ему большеват.
    Как на Ваш взгляд? Стоит ли менять на размер меньше?

    drive.google.com/open?id=0B4E6h1W_M9o-a2NCeHV4cXc4bHdyTmV6bTByeDFDSlpxUnZN

    drive.google.com/open?id=0B4E6h1W_M9o-ZDNvTkgxcXp1VHcweHN5RHp3R3gzei1fd1JV

    drive.google.com/open?id=0B4E6h1W_M9o-VTk5d1pUMHZrMmo2a2FrUWtNc2xUa0VmNFZj

    drive.google.com/open?id=0B4E6h1W_M9o-TW8xdEVDTHFNOThhNFA1YklxVm9iNUNpemZv

    • yepman говорит:

      Здравствуйте!
      Не могу посмотреть фото. Видимо, на ссылки вы не дали разрешение.

      • Irq говорит:

        Ой, извините, пожалуйста ))
        Вот новая ссылка на 4 файла, вроде должно сработать.
        yadi.sk/a/UoHPvBt5j7LfS

        • yepman говорит:

          Есть ощущение, что слегка великоват (рукава точно длинные, но это нетрудно исправить в ателье). Думаю, стоит попробовать размер поменьше, но есть вероятность, что следующий размер окажется тесноват.

          • Irq говорит:

            Мерили размер меньше, ему хорошо, что называется как влитой, но там другая проблема, рукава как-будто узкие и тесные что ли. Когда с футболкой все отлично, а вот с рубашкой жалуется на тесноту. А в плечах и груди сидит лучше.
            В общем не знаю что и делать.

          • yepman говорит:

            Ну это достаточно распространенная проблема, когда покупаешь готовую одежду. Мне, например, подходят далеко не все марки, хотя фигура достаточно стандартная.

          • Irq говорит:

            Согласна с Вами..
            Хорошо попробуем еще раз съездить, померить и определиться с выбором.
            Спасибо Вам большое!

  29. Олег. говорит:

    Здравствуйте ! Скажите пожалуйсда , допустим ли такой вариант ношения этого комплекта ?Как на ваш взгляд это будет смотреться ?Обувь белая. Вот ссылка. Спасибо.

    s017.radikal.ru/i440/1511/d6/cdb91a9cdec4.jpg

    • yepman говорит:

      Олег, если брать только цвета отвлеченно, то нормально. Проблема в том, что в здесь видятся другие недостатки.
      В этом комплекте мне лично не нравится некое общее ощущение искусственности. Это и готовая бабочка, и глянец закрытой пряжки ремня, и блеск полиэстера пиджака (насколько я могу судить по фото), и бутоньерка (видимо шла в комплекте вместе с пиджаком).
      Комплект достаточно торжественный, поэтому здесь лучше смотрелись бы брюки со стрелками.
      Также, судя по всему, пиджак великоват (точнее можно сказать только по фото с застегнутым пиджаком). Рукава точно слегка длинноваты.

  30. Никита говорит:

    Добрый день!
    Приобрел вельветовый пиджак, по всем параметрам (длина пиджака, рукава и все остальное) сидит отлично. Единственное, что беспокоит — трудно вытянуть обе руки вперед, например, когда надо завязать шнурки — натягивается ткань в районе бицепсов. Допустимо ли такое (мне говорят, все-таки пиджак не свитер, не должен быть супер-свободным)?

    Спасибо!

    • yepman говорит:

      Никита, добрый день! Все зависит от того, насколько трудно. Если это чисто символическое натяжение ткани, то ничего страшного, но если в районе бицепсов пиджак того глядя порвется, то это может быть не очень хорошо. Суперсвободным пиджак, конечно, не должен быть (впрочем свитер тоже), но и облегать тело, как водолазка, тоже.
      Вообще, конечно, чтобы сказать что-то определенное, нужно посмотреть.

  31. Артем говорит:

    Никак не могу выбрать пиджак, между 48 и 50 мечусь, прошлый 48,но он не шерстяной а такой растягивается полиестер. Ситуация такая-беру 50 сидит неплохо,в районе пуговицы все хорошо как надо,ощущение чуток свободно в талии,48 сидит в районе талии(на спине) получше, но когда застегиваю тянет пуговица иксом и ткань немного топырится,плюс где руки начинаются вот этот шов тянет,узковат. На 50 рубашка не вылазит из под рукавов.кажется слегка длинновато. Пиджак заровский,оьыяно беру 48, но некоторые их тянут сильно, взял вот именно этот 50, вроде ничего,но другие их 50 обычно большие мне

    • Артем говорит:

      Забыл сказать, на 48,когда застегиваю топырится лацкан к низу,он как бы над грудью парит, а 50 нормально, в то же время мне кажется в рукавах как-то свободно на 50. Был бы промежуточный взял бы

    • yepman говорит:

      Артём, ну если 50 сидит хорошо везде, кроме длины рукавов, то нужно брать. Рукава укоротить несложно.

  32. Наталья говорит:

    Здравствуйте!

    Хотелось бы выразить слова огромной благодарности за Ваш труд! Прекрасный блог, очень грамотно написано, интересно читать, великолепная и информативная фотоподборка. Я просто влюблена в Ваш блог)))
    Хотелось бы проконсультироваться с Вами по одной деликатной теме. Сейчас стараюсь в очень мягкой форме привить чувство стиля своему жениху (он уже почти не сопротивляется)) ), можно сказать, что «с нуля» собираем гардероб. Понятно, что финансовый вопрос здесь также важен и все купить не удастся сразу. Но, безусловно, покупаем хорошие и качественные вещи. Вот, что мы имеем на данный момент: спортивный синий пиджак из фактурного хлопка, кожаные темно-коричневые туфли и такой же ремень, две белых классических рубашки, рубашка в светло-голубую клетку и темно-синяя рубашка в мелкий белый горох. Черный галстук и черная бабочка.
    Сейчас остро стоит вопрос какие брюки покупать (цвет и вид). Также хотелось бы уточнить: с синим пиджаком какая еще рубашка, кроме классической белой будет хорошо смотреться + какого цвета галстук и карманный платок. И обувь, кроме приобретенных туфель, можно ли что-нибудь спорт-кэжуал подобрать. Может Вы нам сами что-нибудь посоветуете.
    Заранее благодарна. Очень жду Вашего ответа!

    С Уважением,
    Наталья С.

    • yepman говорит:

      Наталья, здравствуйте! Это хорошо, что не сопротивляется ))
      У вас уже есть хорошая база для будущего гардероба. И синий пиджак (если он не яркий, а ближе к темно-синему), и белая рубашка, и темно-коричневые туфли — отличная основа для создания множества комплектов. Для еще большей универсальности я бы посоветовал обзавестись голубой рубашкой
      http://www.men-sangar.ru/muzhskie-sorochki/kaspar-s310161561342-1.html
      и в розовых (или красных) тонах:
      http://www.men-sangar.ru/muzhskie-sorochki/kaspar.html
      http://www.men-sangar.ru/muzhskie-sorochki/caesar-s310188040244.html

      Черный галстук, на мой взгляд, не очень подходит в данном случае. Я бы посоветовал темно-синие, коричневые или бордовые приглушенные тона:
      http://www.kamakurashirts.net/shop/g/gGB01031BA8/

      Нагрудный платок не должен быть из той же ткани, что и галстук (цвет, узор). Общие принципы выбора платка я попытался описать в этой статье: http://four-in-hand.ru/pocket-square-basic-rules

      Брюки рекомендую хлопковые чиносы (можно со стрелками, можно без них). Если фигура позволяет, берите Slim (или Tailored их еще могут обозначить). Впрочем, многим идут и Regular (широкий крой). Цвет в вашем случае оптимальным будет светло-бежевый, горчичный или серый. Пример: https://www.jcrew.com/ru/mens_category/PantFitGuide/Dress/BowerySlim/PRDOVR~21606/21606.jsp
      Правда, это все-таки для более теплой погоды. Для зимы лучше брать что-то поплотнее: вельвет или шерсть.

      По обуви. К сожалению, вы не написали, какие именно туфли у вас уже есть, указали только цвет. Кэжуал вариантов, конечно, масса. Это и броги, и монки, и лоферы (на лето или весну), или такие дерби, например: http://www.checkroom.ru/catalog/derbi/28096-derbi_berwick/

      Спасибо большое за теплые слова. Удачи!

      • Наталья говорит:

        Спасибо огромное за такой развернутый и оперативный ответ!
        Вы правы, я совсем не описала Вам своего МЧ! Тщательно изучая Ваш блог, наткнулась на прекрасную статью по поводу сочетания цвета лица, волос и т.д. с цветовым решением образа. Итак, он высокий (190 см), худощавый (худее среднего телосложения) размер М, 48 (пиджак); с серо-голубыми глазами и средне-русыми волосами. Работает не в офисе, поэтому официально-деловой стиль не подойдет (говорит, что куда он будет все это носить…).
        Знаю, что для брутальных брюнетов легче подобрать гардероб так, чтобы цвета одежды только подчеркивали достоинства. У нас здесь ситуация по-сложнее, например выбор рубашки с коротким рукавом или белой, хорошо сидящей футболки по фигуре… Сразу отмечу, что гардероб уже к сезону весна-лето подбираем.
        Голубая рубашка уже есть (совсем забыла про нее), розовую он категорически отказывается брать, кстати, брюки со стрелками тоже(( Галстуки, те, что Вы предложили — совсем не проблема, подберем. Черный я дарила ему сама давно, как скорее универсальный вариант.
        Туфли мы приобрели классические кожаные, типа дебри (в мужской обуви я еще не совсем разобралась). Кстати, здесь назревает вопрос-уточнение, если обувь не классическая, то как она должна сочетаться по цвету (с рубашкой/футболкой, пиджаком или же брюками)? Уж очень он хочет совсем удобную обувь носить (типа спортивных кед). И, соответственно, какие брюки подойдут к такой обуви, в комплекте с нашим пиджаком. Пиджак ZARA, цвет как здесь http://www.zara.com/ru/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%8B/%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8F-c392502p3287010.html
        фасон и материал, скорее как здесь: http://www.zara.com/ru/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%8B/%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D1%85-c392502p3276015.html
        Нашего уже нет на сайте, к сожалению, чтобы показать Вам пример.

        Еще раз, спасибо Вам огромное! Вы уже так помогли! Прошу прощения, за столь длинный диалог, но это просто колоссальная помощь для меня! И, можно ли узнать Ваше имя, а то не удобно просто на «Вы» обращаться.
        СПАСИБО!

        • yepman говорит:

          Наталья, да, для нестандартной фигуры, подобрать готовую одежду в разы сложнее. В вашем случае должны быть к месту двубортные пиджаки (они расширяют фигуру по горизонтали), и лучше, если он будет приличной длины. Укороченные пиджаки на рослых мужчинах могут не очень хорошо смотреться. Побольше заметных деталей в одежде: нагрудный платок, карманы с клапанами, запонки и пр. Ткани лучше плотные (фланель, твид). Если свитер, то крупной вязки. Вертикальных частых полосок лучше избегать.

          Спортивная обувь вполне подойдет для неофициального стиля. Для вас я бы порекомендовал джинсы или чиносы без стрелок. Вот пара примеров:

          Сочетать такую обувь нужно в первую очередь с цветом брюк, но и об общей картине, конечно, нельзя забывать. Белая обувь будет хорошо смотреться с темными брюками. Синяя, например, с хаки, или белыми брюками — в общем, контраст здесь ключевое слово. Но это упрощенно — на деле, конечно, есть много нюансов — нужно разбираться в каждом отдельном случае.

          P.S. Меня зовут Роман.

          • Наталья говорит:

            Благодарю Вас, Роман!
            Будем искать и разбираться! А еще, мы работаем над тем, чтобы набрать мышечную массу — спорт и правильное питание нам в помощь))

            Еще раз спасибо Вам большое, буду и дальше читать и следить за новостями в Вашем блоге, Роман!

            С Уважением,
            Наталья С.

  33. Вера говорит:

    Очень полезная статья, спасибо большое ! Не могли бы вы подсказать, какого цвета костюм лучше выбирать на свадьбу? Я конечно понимаю, что каждый индивидуален, и подходит ему что то свое, но все же может есть какие-то определенные правила по подбору костюма на такое торжество? Мы с будущим мужем уже выбрали сайт на котором будем заказывать,но с цветом никак не можем определиться..Может кому-то может пригодиться этот сайт, вот ссылка magicwedding.ru/svadebnye-kostjumy.html Буду благодарна за ответ!

    • yepman говорит:

      Вера, добрый день! Если говорить о цвете, то для свадебного костюма самыми подходящими вариантами я считаю темно-синий или темно-серый.

  34. Константин говорит:

    Роман, здравствуйте. Суть вопроса: я приобрел в ателье сшитые на заказ классический костюм из фланели (брюки, однобортный пиджак, производство ткани: Drago, клеевая технология) и сорочку. Безусловно, по сравнению с магазинным вариантом сшитые на заказ вещи и смотрятся и «сидят» намного лучше и удобнее. Но если сорочка как в статике, так и в динамике (при ходьбе, наклонах и т.п.) не вызывает никакого дискомфорта (словно «вторая кожа»), то про пиджак я так сказать не могу. В статике пиджак сидит идеально, но в динамике есть небольшая скованность в движениях (к примеру, дискомфорт возникает когда наклоняешься к умывальнику, чтобы помыть руки). Вопрос: у сшитого на заказ классического пиджака всегда имеется этот недостаток либо его можно устранить? Этот вопрос я задавал замерщику в ателье, и он сказал, что у классических пиджаков небольшая скованность в движениях всегда присутствует — это неизбежная плата за «классику».

    • yepman говорит:

      Константин, добрый день! Тут многое от силуэта зависит. Если ваш костюм задумывался как слим, то да, за такой дизайнерский покрой, наверное, необходима плата в виде некоторого неудобства.

      Но если это именно классика, то пиджак не должен сковывать движения, даже при наклоне, ну если только совсем незначительно.

  35. Вячеслав говорит:

    Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, идеально сидящий пиджак включает в себя так же и длину рукава указанная в статье ? Приобрёл , сидит в плече хорошо, длина и все параметры хороши, но вот рукава до костяшек, мне видимо надо отрезать в ателье, да и там обьяснить как нибудь образом, что мне надо

  36. Диана говорит:

    Добрый день. Подбираем мужу костюм , рост 173 см , нам предлагают параметры 176-88-76. Всё сидит достаточно неплохо, но смущают плечи, они топорщатся, и пиджак выходит за линию плеча на 1 см Если же брать ростовку меньше , то костюм немного сковывает

    • yepman говорит:

      Диана, добрый день. 1 см — в принципе допустимо, но при условии что не образуются заломы. В вашем случае, как я понял, заломы есть — для меня это однозначный признак, что пиджак брать не стоит. Я бы еще поискал.

  37. Слава говорит:

    Здравствуйте!Помогите советом.Купил дорогой твидовый пиджак марко поло (у него есть что то вроде клапанов жилетки со стоячим воротником,на молнии.Т.е. получается пиджак,а под ним нейлоновый жилет на молнии).50 размер мне совсем впритык,взял 52.Длина рукава,в плечах,объем в груди,длина пиджака — все нравится.Но,есть ощущение,что в районе живота,пояса как то он очень уж свободен (1 кулак пространства).Как думаете,стоит подгонять такой пиджак по фигуре и не испортят ли его в ателье,учитывая такой компонент пиджака как пристегивающиеся клапаны жилетки?

  38. Слава говорит:

    Забыл сказать — заранее Спасибо!)))

  39. Айдар говорит:

    Напишите пожалуйста статью про отличия спортивного пиджака от блейзера.

  40. Олег говорит:

    Здравствуйте,спасибо за статью,выбрал костюм и теперь мучаюсь ища совета от знающего человека.Правильно ли сидит пиджак?Размер 46 сидит хорошо,но рост продавец посоветовал 176,а у меня рост 183..длинна пиджака на уровне с рукавами,но не доходит до начала пальцев.По крою я не могу сказать укороченный он или нет и вроде талия чуть выше чем надо(хотя я не разбираюсь).Подскажите допустимо ли он сидит или все таки нужно взять размер 46 с ростом 182,ну то есть чуть длиннее.И еще вопрос про галстук,при даже не очень сильной затяжке выглядывает внутренний узкий конец галстука что можно с ним сделать?Или это не убрать и нужно искать другой галстук.Заранее спасибо.
    Фото
    https://www.dropbox.com/s/90l0yjukk4ite49/normal_005.jpg?dl=0

  41. Андрей говорит:

    Скажите пожалуйста, позволительно ли чуть -чуть пришить шлицы если они слишком сильно топорщатся?

  42. Вячеслав говорит:

    Здравствуйте! А что вы можете сказать о шлицах, есть пиджаки с двумя, с одной, на что нужно обращать внимание при покупке? Нравится и с одной и с двумя, но пока не могу купить два костюма. Что посоветуете?

  43. Вячеслав говорит:

    Здравствуйте! А что вы можете сказать о шлицах, есть пиджаки с двумя, с одной, на что нужно обращать внимание при покупке? Нравится и с одной и с двумя, но пока не могу купить два костюма. Что посоветуете? Огромное спасибо за ваши статьи.

  44. Сергей говорит:

    Здравствуйте, Роман! Подскажите пожалуйста. Я плотного телосложения.Купил приталенный пиджак. Плечи мои,рукава по стандартам немного длинноваты,но меня устраивает. Мерил меньших размеров,но с моим животом все натягивалось, лацканы топорщились и.т.д. Из всех этот самый удобный, выглядит тоже неплохо. Есть сомнения может меньше надо было, кажется в талии свободноват.Заранее спасибо!

  45. Сергей говорит:

    Роман,вы ответите?

  46. Сергей говорит:

    Роман,посмотрите пожалуйста фото. Думаю завтра менять на меньший размер.Стоит ли?

  47. Михаил говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Мне нравится этот пиджак, но он кажется слишком коротким. И в магазине я его примерял — тоже кажется коротковатым, а в остальном сидит хорошо. В описании указано, что это укороченная модель. Стоит ли покупать?
    https://vdone.com/ru/home/854-pidzhak.html

    • yepman говорит:

      Добрый день! На модели сидит очень плохо. Если вам показалось, что на вас он сел правильно, можно взять. Хотя лично я люблю длину несколько больше.

      • Михаил говорит:

        Большое спасибо! Вообще, скажите, пожалуйста, где находятся допустимые границы длины пиджака, короче или длиннее которых он быть не должен?

  48. Тимур говорит:

    Доброе утро, подскажите такой момент купил пиджак (не классика) но не угадал с размером маломерит. В плечах сидит хорошо, но с застегнутой пуговицей носить не вариант(хотя пуза нет), с рубашкой тоже теснит, более менее комфортно с футболкой.(состав 99% Полиамид, 1 % Эластан)
    Как залить фото ??

    • yepman говорит:

      Тимур, добрый день. Не уверен, что пиджак, у которого не застегивается пуговица, стоит носить. Есть ли возможность обмена? Фото можно прислать на info@yepman.ru

  49. Андрей говорит:

    Добрый день.
    Вчера купил приталенный темно-синий костюм турецкого пошива якобы по итальянским лекалам, размер пиджака — 54, брюк — 52. Пиджак сидит довольно комфортно, 60% шерсти, 40% вискоза, s’100. Брюки нужно подшивать. Но, начитавшись статей на просторах Инэта, стал мучиться вопросом: нормально ли, что между грудью и пиджаком (верхней пуговицы) свободно входит кулак? Все таки приталенные пиджаки не должны быть особо свободными…По остальным показателям (отсутствие морщин, длина рукава, ширина плеч все норм).

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *